Что будет происходить* в Аду? Мучение грешников в аду.

Дарья, Бердск

Мучают ли бесы в аду грешников?

В аду грешников мучают бесы или они получают механические мучения вроде огня или червей? Дело в том, что если в аду мучают грешников бесы, то они разрушаются, демонизируются, разлагаются частицы Бога, сознание демонизируется. Неужели Создателю не жаль этого? Может эти мучения механические во очищение души?Трудно представить, что человек рожден, чтобы в итоге оказаться в аду? Лучше уж тогда не появляться на свет! Если я точно знаю, что в рай не попаду, можно ли надеяться, что хоть в аду бесы не демонизируют меня, не научат своим чертам?

Согласен с Вами, что «лучше совсем не появляться на свет, чтобы в итоге оказаться в аду». Но в остальном не могу согласиться. Изложенные Вами представления о загробных муках далеки от православного учения. Что значит «бесы демонизируют меня»? А «Научить людей своим чертам» бесы стараются сейчас, в этой временной жизни. И если человек усвоил себе эти свойства и грехи, то за это Господь и осудит его на муку вечную. Эта мука действительно есть, но она «Уготована дияволу и ангелам его » (Мф. 25:41), а не людям. Людям же «от сложения мира» уготовано Царствие Небесное (Мф. 25:34). Для того Бог дал нам откровение об аде, чтобы мы туда не попали.

Если Вас интересует эта тема, то могу порекомендовать книгу святителя Григория Двоеслова «Собеседование о жизни италийских отцов и о бессмертии души». В середине XIX в. епископ Игнатий Брянчанинов в своей книге «Слово о смерти» собрал большое количество святоотеческих изречений о посмертной участи человеков. Вам может быть интересна и полезна и книга английского писателя и апологета христианства ХХ в. Клайва Стейплза Льюиса «Расторжение брака («The great divorce»). Это аллегорическая повесть об Аде и Рае, речь в ней идет не о разрушении семьи, а в виде притчи излагается христианский взгляд на загробную участь людей.

Но прежде и главнее всего я бы советовал Вам обратиться к Евангелию. Это книга книг, название которой переводится как «благая, радостная весть». В ней Вы найдете ответы на все вопросы. В ней указан нам путь к жизни вечной, а не к осуждению. Вы узнаете о великой любви Божией, на которую человек может тоже отозваться любовью. Потому что жить и по-настоящему творить волю Божию можно только из любви, а не из страха перед адом.

Вслушайтесь в эти слова самого Бога:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 6:37-40).

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:37-40).

Если Вы осознаете за собой преступления и грехи, достойные ада, то не отчаивайтесь, а прибегните с покаянием к милостивому Отцу Небесному. Нет греха, которого бы Он тебе не простил, и смерти, из которой тебя не воскресил бы.

«Покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:15).

Как люди оказываются в Аду? Дело в том, что короткая земная жизнь дается человеку для того, чтобы он сделал выбор—либо он с Богом и живет в любви и благодати, либо без Него—а, следовательно, и без любви. Жорж Бернанос говорит: «Ад - это никогда больше не любить ». В Раю у человека тоже будет выбор—остаться с Творцом или покинуть Его. Но обитатели Рая, познав блаженство Божественной Любви, ни за что не покинут Бога (в Раю будет исцелена наша греховная природа, и все наши желания станут святыми и чистым. Поэтому мы будем искренне хотеть только добра, а значит, просто не сможем захотеть греха и отпадения от Господа).
Но не может ли следовать отсюда и то, что выбор будет у человека и в Аду? К. С. Льюис пишет: «Существует лишь два типа людей... те, кто говорит Богу: "Да будет воля Твоя", и те, кому Бог в конце концов отвечает: "Да будет твоя воля". Все, кто в аду, выбирают последнее. Без этого личного выбора ада не было бы... Двери ада закрыты изнутри ». Не могут ли они однажды принять в свое сердце Божественную любовь, которая стучится в их сердце? «Если божественная любовь стучит неотступно в дверь их сердец, если эта дверь закрыта изнутри, то неужели, рано или поздно, не наступит час, когда они ответят на приглашение любви и откроют дверь ? ». Этим вопросом задается Епископ Диоклийский Каллист (Уэр) в своей статье «Смеем ли мы надеяться на спасение всех?».
Исаак Сирин учил, что Бог не лишает Своей любви никого—даже в Аду она будет достигать до каждого человека. Но для грешников, находящихся там, эта любовь становится источником постоянного мучения, так как они осознают себя непричастными ей. Владимир Лосский: «Божья любовь будет невыносимо мучительна для тех, у кого нет внутренней потребности в ней ». Эти люди сами решили отпасть от Бога, Он только подтвердит их выбор тем, что направит их в Ад.
Божья любовь, достигающая до грешников даже в Аду, будет мучить их из-за их собственного несовершенства, неспособности жить в отношениях любви (любовь радует тех, кто ее принимает, и мучит тех, кто ее оттолкнул). В Раю такие грешники мучались бы еще сильнее, чем в Аду: среда любви действовала бы на них так же, как огонь на лед. В Аду, в более подходящей для них духовной атмосфере, они будут иметь потребность только мучить друг друга и удовлетворять своим страстям—из-за того, что грех сросся с самой их духовной природой.
«Старец Варсонофий из Оптиной пустыни говорит: "Человеку, не победившему страсти, невозможно быть в Раю, - задушат на мытарствах. Но предположим, что он вошел в Рай, однако остаться там он будет не в состоянии, да и сам не захочет. Как тяжело невоспитанному быть в благовоспитанном обществе, так и человеку страстному - в обществе бесстрастных. Завистливый и в Раю останется завистливым; гордый и в Раю не сделается смиренным" » (взято ).
По Исааку Сирину, мучение в Аду—это раскаяние, муки совести за совершенные грехи. Преподобный Симеон Новый Богослов учил, что главной причиной мук в Аду является острое чувство отлученности от Бога.
По православному учению, Иисус сошел в Ад для того, чтобы упразднить это царство зла. После этого Ад не перестал существовать, «но смертный приговор ему уже вынесен » (взято ). Для тех же, кто сознательно отвергает Бога, Ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности .
В православных литургических текстах можно встретить указание на то, что власть Ада над находящимися в нем не будет вечной (например, мы видим это в Каноне Великой субботы). К такому выводу пришел пришел Исаак Сирин: мучения людей в Аду не будут вечными. В принципе, такой подход верен: наказание должно быть соразмерно преступлению, а потому нельзя воздавать вечными муками за деяния, которые, хоть и греховны, но были совершены в течение короткой (врéменной ) земной жизни.
«Если душа человека все-таки попадает в ад, место ненавистное Богу, то это может значить только одно: человек сам настолько испортил себе жизнь своими грехами и пороками, настолько удалился от Бога, что силы зла получили над его душой очень большую власть. Бог не может спасти душу от ада, так как человек сам выбрал этот путь, сознательно или по недомыслию отдался силам зла. В аду человек будет расплачиваться за свой неправильный выбор, за служение злу. Но власть сил зла над душой, конечно же, не бесконечна, она пропорциональна сумме грехов человека, массе налипшей на душу грязи. Чем больше грешил человек, тем более страшным мучениям будет подвергаться его душа. Но расплата по самой своей сути не может быть бесконечной. Мучения обязательно должны очищать душу грешника**, ведь душа сама по себе, как и любое творение Бога, совершенна и чиста. Это, с одной стороны, уменьшает власть сил зла над человеком, а с другой стороны, открывает душе путь к спасению, путь к Богу. И как только душа достаточно очистится, Бог сможет снова взять ее под свое покровительство, вызволить из ада. И если грехов не слишком много, то покинуть ад душа сможет довольно скоро, а если их очень много, то душа пробудет в аду до окончательной победы над злом » (взято ).
Однако идея конечности адских мук не должна позволить нам «расслабляться». Попасть в Ад поистине страшно, это—очень жуткое место, поэтому нам будет лучше, если мы будем стараться избегнуть подобной участи. Блаженный Августин писал: "Тот, кто в прошлом веке (т.е. в земной жизни) не принес плода обращения, прежде должен быть очищен очистительным огнем, и хотя тот огонь не будет вечным, однако я поражаюсь, до какой степени он будет тяжек " (http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_72g-all.shtml). О том же говорит и Исаак Сирин: «Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что, хотя геенна и подвержена ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего понимания - степень страдания в ней . Тем более устремимся к тому, чтобы вкушать любовь Божию через постоянную мысль о Нем и избежать опыта геенны, который происходит от небрежения… » (http://www.reshma.nov.ru/texts/illarion_isaak_sirin_eshatologia.htm).

По мнению Исаака Сирина, учение Писания об адском огне, «тьме внешней», «скрежете зубовном» нужно понимать иносказательно. Для него «тьма внешняя»—не место, а состояние грешной души без богообщения, которое приведет грешника к великой печали. Исаак Сирин утверждает, что настоящее мучение в аду будет заключаться не в горении в огне, вообще не в физическом страдании, а в муках совести, которые будет испытывать душа, понимая, что она сама отвергла Божью любовь: «И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания » (взято ).
«Господь говорит в Евангелии о "геенне", "где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9, 44). Как пишет епископ Аркадий (Лубенский): "По разъяснению ангела преп. Макарию, земные вещи надо принимать за самое слабое изображение духовных, так как человек не может постичь и уразуметь исключительно духовных предметов: поэтому они показываются ему в виде образов, которые он привык видеть на земле. "Червь" и "огонь" - вещественны, они души человека ни глодать, ни опалять не могут, так как по смерти тела человек остаются бестелесными. "Червь" и "огонь" - есть муки души, например, муки проснувшейся совести; муки от неудовлетворения все растущей страсти или еще сему подобные муки души" » (взято ).
Однако представление Исаака Сирина об адских муках исключительно как о мучениях духовных представляется мне неверным. Для того, чтобы убедиться в том, что этот святой ошибался, достаточно взять книгу известного врача-кардиолога Морица Роолингза «За порогом смерти», изданную в Санкт-Петербурге в 1994 году. Многие из его реанимированных пациентов, перенесших клиническую смерть и побывавших в Аду, рассказывали, «что они видели там огненные озера, страшных чудовищ, испытывали невероятные, тяжелейшие переживания и мучения ». Таким образом, нам придется признать, что Ад—это не только состояние души. Такое место действительно существует, и там, в частности, находятся «огненные озера». В Аду действительно есть огонь , то есть образ адского огня в Писании—это не иносказание!
«Я помню, как мне не хватало воздуха,—рассказал один пациент.—Затем я отделился от тела и вошел в мрачную комнату. В одном из окон я увидел уродливую морду гиганта, вокруг которого суетились бесенята. Он сделал мне знак подойти. Снаружи была тьма (вспомним упоминание о «тьме внешней»—), но я различал стонущих людей вокруг. Мы двигались сквозь пещеру. Я плакал. Затем гигант отпустил меня. Доктор думал, что мне привиделось такое из-за наркотиков, но я никогда не употреблял их».
Или вот другое свидетельство: «Я очень быстро несся по туннелю. Мрачные звуки, запах гниения, полулюди, говорящие на незнакомом языке. Ни проблеска света. Я крикнул: «Спасите меня!» Появилась фигура в блестящем одеянии, я почувствовал в ее взгляде: «Живи иначе!
» (взято ).
Роолингз приводит показательный факт: большинство его пациентов, переживших мучения во время клинической смерти, решительно меняли свою нравственную жизнь. «Некоторые, говорит он, не решались ничего рассказывать, но, хотя они и молчали, по их последующей жизни можно было понять, что они пережили что-то ужасное » (там же).

_______________________
* Я употребил этот глагол в будущем времени потому, что ни одна душа не испытает полностью блаженство Рая или мучения Ада до самого Страшного Суда, а пока все души находятся в ожидании окончательного приговора . Марк Эфесский писал: «Мы утверждаем, что ни праведные еще не восприняли полностью свой удел... ни грешные после смерти не были отведены в вечное наказание... И то, и другое необходимо должно быть после последнего того дня Суда и воскресения всех ». См. .

** Григорий Нисский писал об адском огне: «Как очистительным огнем уничтожается негодная материя, так точно необходимо, чтобы и душа, которая соединилась со скверной, была бы в огне до тех пор, пока совершенно не истребится огнем внесенная скверна, нечистота и негодность » (взято ).

Материалы для этой статьи были взяты здесь:
http://pravkniga.ru/intlibs.html?id=1788
http://www.pravmir.ru/article_3773.html
http://www.pravoslavie.uz/Izdat/vostok3/14.htm
http://christbiblio.narod.ru/heavenhell.htm
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_72g-all.shtml
http://dobro-i-zlo.narod.ru/stati/poslesm.htm

Библия утверждает, что демоны сами будут мучиться вместе с людьми после Судного дня, когда смерть и ад будут брошены в озеро огненное и во тьму внешнюю [Матфея 5:20; Откровение 20:14. — Прим. автора.] . Библия говорит следующее: «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откровение 20:10).

Однако я также верю, что Писание указывает, что в настоящее время в аду (шеол, или преисподняя) Бог позволяет демонам мучить заблудшие души. Я перечислил некоторые стихи, приводящие к таким выводам. Этого заключения в Библии можно не увидеть, некоторые богословы могут не согласиться с подобным пониманием, однако я уверен, что существует достаточно много стихов, указывающих, что мучения в аду — это не просто догадка и предположение. Главное не то, что говорю я, но то, что утверждает Писание. Я просто рассказываю о событиях, имевших место в моей жизни. Я действительно пережил эти мучения, но ваше дело — решать, верить мне или нет. Исследуйте Писание, как это сделали мудрые верующие из Верии (см. Деяния 17:11), и затем примите решение.

Библия рекомендует нам размышлять и исследовать, и тогда мы сможем сложить вместе разрозненные куски, что часто происходит в процессе поиска ответов. Пророк Исаия говорит: «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного» (Исаии 28:13). В Притчах нам советуют искать мудрости, знания и понимания так, как ищут сокрытые сокровища (см. Притчи 2:4). В другом месте в Притчах сказано: «Слава Божья — облекать тайною дело, а слава царей — исследовать дело» (Притчи 25:2). Так что давайте посмотрим на некоторые библейские стихи.

Иисус сказал: «… и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Матфея 24:51; см. также Луки 11:46). Греческое слово dichotomeo означает «резать, рассекать, разрезать пополам или на части». Это слово применялось для обозначения «(1) жестокого метода казни, использовавшегося иудеями и другими народами, когда человека рассекали на две части; (2) рассечение плоти в результате жестокого бичевания» [Полная симфония Стронга.Англ.: Strongs Exhaustive Concordance , РС Study Bible V 3.2 F (www . biblesoft . com : В ibleSoft , 1998), s . v . dichotomeo . — Прим. автора.] .

Эти два стиха говорят о суровом наказании, которому подвергаются те, кто оказался в аду. Некоторые богословы утверждают, что это слово не означает буквального рассечения на две части, или надвое, но просто суровое наказание или отторжение от Бога. Может, да, а может, и нет. Так или иначе, оно подтверждает тот факт, что ад — это жестокие мучения.

Следующие стихи описывают, что сделает Господь с теми на земле, кто воспротивился Его Слову. Но возможно ли, что там также говорится о наказании, ожидающем грешников в аду?

Я говорю об этом именно потому, что в первых трех стихах первые строки говорят об аде или Судном дне.

  • Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего… (Они) будут истощены голодом; истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле. Второзаконие 32:22, 24

Первый стих относится к аду, второй говорит о мучениях на земле. Однако «истощены голодом, истреблены горячкою» и «зубы зверей и яд» можно отнести также к реалиям преисподней.

  • … посадил меня в темное место, как давно умерших; окружил меня стеною… отяготил оковы мои, и когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою; каменьями преградил дороги мои, извратил стези мои. Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте; извратил пути мои и растерзал меня, привел меня в ничто. Плач Иеремии 3:6-11
  • … для чего вам этот день Господень? Он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь… и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Амоса 5:18, 19
  • … они забывали Меня… Буду… раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как львица, полевые звери будут терзать их. Осии 13:6, 8
  • Господь сотрет препирающихся с Ним… 1 Царств 2:10
  • Цепи ада облегли меня… 2 Царств 22:6
  • и душа его приближается к могиле и жизнь его — к смерти. Иова 33:22
  • Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не разорвал вас на куски, — и не будет избавляющего.Псалом 49:22 [В переводе NewInternationalVersionBible . — Прим. перев.]
  • … государь его отдал его истязателям… Матфея 18:34
  • … и рассечет его… раб тот… бит будет много. Луки 12:46, 47
  • Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. 1 Коринфянам 10:10
  • Она (Звезда) отворила кладезь бездны… вышла саранча на землю… а зубы у ней были, как у львов (описание демонов из бездны — у них зубы действительно, как у львов. — Коммент автора). Откровение 9:2, 3, 8

Обратите внимание на постоянно повторяющиеся предупреждения: «разорвать на куски», «зубы, как у львов», «истребитель». Но кто разрывает на куски и кто истребляет? Кто «истязает» или «уничтожает»?

В девятой главе Книги Откровение дано описание демонов из бездны (см. Откровение 9:7-12). В книге о том, к чему идет мир, пастор Чак Смит, имея в виду этот отрывок, говорит: «Царем над собою она имела ангела бездны, имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион». Оба имени означают «истребитель». Сатана и есть истребитель. Он есть царь над демонами [Смит, «Куда идет весь мир».Англ.: Smith , What the World Is Coming То, 97. — Прим. автора.] .

Доктор Грант Р. Джеффри в своей книге о путешествии в вечность приводит аналогию и рисует нам следующую картину: «Представьте на минуту людей, с которыми вам придется находиться в аду. Это люди, упрямо сопротивлявшиеся Божьей милости до самого конца, — Гитлер, Сталин, а с ними каждый убийца и мучитель в истории. Представьте на один ужасный момент, с чем столкнется обычный, нормальный гражданин, если он будет осужден на заключение в самую страшную из тюрем Америки и отдан на милость самых озлобленных и извращенных заключенных. Представьте, что в этой тюрьме нет охранников, нет решеток и дверей, которые могли бы защитить его от ярости и жестокости самых бессердечных преступников, находящихся в той же тюрьме. Однако люди, отказавшиеся от спасения Иисуса Христа, до самого конца будут обречены на ситуации, намного, намного более ужасные, чем то, что мы вам обрисовали» [Грант Джеффри, «Путешествие в вечность».Англ.: Grant R . Jeffrey , J о urn еу Into Eternity (Minneapolis , MN : Waterbrook Рге ss , 2000), 221. — Прим. автора.] .

В Притчах сказано: «Далек Господь от нечестивых… » (Притчи 15:29).

Ад — это место, где нет ничего доброго, потому что все доброе исходит только от Бога. Все, чем мы наслаждаемся, например, свежий воздух, чистая вода, еда, солнечный свет, свобода, здоровье, приятная температура, красивые пейзажи, добрые взаимоотношения и так далее, — абсолютно невозможно без Бога. Библия говорит: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17).

Доктор Чарльз Стэнли, прослуживший пастором большой и здоровой церкви в течение тридцати пяти лет, сказал однажды: «Люди в аду навеки будут отделены от Бога и всего доброго» [Чарльз Стэнли, «Пособие для христианской жизни от Чарльза Стэнли».Англ.: Stanley , Charles Stanleys Handbook for Christian Living , 248. — Прим. автора.] .

Я уверен, что многие стихи, описывающие наказание мятежников на земле, также являются для нас ключом к пониманию страданий, которые ожидают грешников в аду. Но даже если эти стихи имеют в виду страдания людей, живущих на земле без Бога, то представьте, насколько более мучительными они будут в аду! Предоставляю вам возможность самим прийти к нужным выводам.

Надеюсь, эти исследования помогли вам лучше осознать, что говорит Библия на эту тему. Хочу повторить еще раз — мой опыт послужил лишь тому, чтобы привлечь ваше внимание к Божьему Слову.


Когда я спросила ангела: “А где же наши евангельские христиане, наши пятидесятники? Я хочу к ним”. Я видела много знакомых лиц. Но мне было интересно, как они, где. “Где? - говорю. А он говорит: “Кто?” Я говорю: “Как кто? Ну, братья, сестры мои по вере. Ну хорошо, где тогда православные?” Ангел ответил: “А здесь нет ни тех, ни других. Здесь дети Божьи” Понимаете, друзья? На небе нет разделения. Там дети Божьи, и неважно, какой конфессии они были. Важно. Что было в их сердце, и кому они служили. Все, кто служили Господу Христу, они на небесах. И те, которые служили себе, в каждой конфессии, вот в аду они разделены, мучения в аду для них ужасны. У них у каждого свой собственный казан со смолой. Это ужасно. Это ужасно. А ведь эти люди - они знали истину, но не поверили ей. Друзья, если вы знаете истину, не отмахивайтесь от нее. Поверьте, что все, что сказано в этой Книге, вот в этой Книге, - это все правда. Это все правда до последней точки.

Мы спускались дальше. Мы спускались до самого дна. В одном из кругов я увидела свою бабушку. Да, папину маму. Мою добрую, ласковую, замечательную бабушку. Демон вытаскивал щипцами ее язык. Щипцы раскаленные. От этих щипцов загорается весь язык, все тело, это все обугливается. И вот, когда прах должен развеяться и мучения прекратиться, оно опять - тот разжимал клещи, язык выпадал, и на этом месте прах соединялся и опять становилось все так же, и мучение продолжалось. Она кричала, но сказать ничего она не могла. Она смотрела выпученными глазами на меня и тянула руки. Я не могла этого вынести, потому что ей помочь я ничем не могла. Я не могла протянуть к ней руку и остудить ее язык. Оказывается, она клеветала. Она клеветала. Я поняла, почему с ней не дружили соседи. Это страшно говорить. Это больно говорить. Ее сын, мой папа, находился в раю. А его мама вечность пребывала там. Я не могла сдвинуться с места, и, если бы не ангел, я бы, наверное, все стояла и стояла там, плакала бы и кричала. Я кричала вместо нее.

Не знаю, как мы оказались еще ниже, но я увидела дверь. Комнату, а из нее дверь - черная, вымазанная как нечистотами. В эту дверь заходили люди, как мне показалось - потому что некоторые из них были прекрасно одеты; даже костюмы, похоже, как от Версачи там, или, наоборот, джинсы монтановские, спортивные; или нищие в рубищах; или девицы в ажурных чулочках. Но у всех у них были безобразные морды. Именно морды, друзья, не лица. Они приходили. Это демоны, которые ходят по земле, которые совращают людей. Они приходили отчитаться своему хозяину. Он сидел за закрытой дверью. Когда дверь приоткрывалась, я увидела тоже подножие трона. Он маскируется под Господа. Он тоже не хочет, чтобы видели его лицо. Но трон был безобразен. На него было гадко и отвратительно смотреть. Я зажмурилась, но я успела услышать, как они отчитываются, и как один демон в дорогом костюме с ноутбуком что-то вынул из кармана. Это что-то мне не было видно. Это что-то - была душа. Я это поняла, когда он ответил: “Вот, хозяин, еще душа. Свяжи ее”. И дверь захлопнулась. Я не могла сдвинуться с места. Я спросила ангела: “Как это может быть? Еще один человек умер, и захватили?” Он говорит: “Нет. Иначе бы та душа находилась в одном из кругов. А этот еще живой. Он заключил завет. Он заключил завет. Продал свою душу. Теперь дьявол ее свяжет, отнесет на место, закует в оковы, а туда подселит демона. Этот человек встанет, будет ходить, будет делать свои дела. Но это уже будет не он. Его связанная душа будет сидеть в недрах. А демон, которому он отдал свою плоть, будет ходить по Земле вместо него”. Я вспомнила, как о злых людях говорят: “бездушный человек”. Бездушный, потому что там уже душа-пленница. Душа-пленница. Ее выпустит враг только тогда, когда ад отдаст души и море отдаст покойников. Так сказал Господь. Так Он записал. Когда встречаешь таких людей с пустыми, жестокими глазами, понимаешь, что именно о них Слово Божье говорит: “О подобных не молитесь, ибо они не за спасение”. До этого мгновения я не понимала. Господи, ну как же так? Чего-то я не понимаю. Ну почему не за спасение? Почему не за спасение? Да потому что они добровольно отдали себя. И настолько добровольно отдали, что их связал, связал враг. И в его теле уже живет подселенный демон. Семья все еще думает, что это их прекрасный папа, и удивляются, как он изменился за одну ночь. Коллеги думают, что замечательный их коллега, что с ним произошло, что он вот так переменился, как, вроде, не тот человек. Удивляются. Ну, поудивляются, потом привыкают, что это ходячее зло. А это ходячее зло совращает других, подобных себе. Я уже не хотела ничего видеть. Мне было так страшно и жутко, что я только боялась одного - быть низверженной в огненное озеро, которое мы проходили. Или в то озеро с нечистотами, в котором бултыхались души, пытаясь выбраться, которые взывали к небесам, которые им были видны. Небожители не видят этого. Для них он закрыт. Они видят Землю и своих близких, за которых они молят. Приходят к подножию трона Божьего и молят Господа. И Господь посылает ангелов остановить грешника, если это возможно. А те души в аду - они не имеют возможности даже предупредить своих близких, где они находятся. И как им ужасно, когда их близкие, вспоминая о них в годовщину их смерти, говорят хорошие слова: “как он свято жил, как он любил людей”. Если это не соответствует действительности, демоны измываются. Они усиливают пытки, и за каждое доброе слово о покойнике им становится еще хуже. Он оттуда кричит: “Молчите”. Но люди не слышат. Они лукавят. Ведь большинство знают, какой был покойник при жизни, и лукавят. Если вы знаете, что он при жизни был не таков, молчите. Молчите. Не усугубляйте его мучения. Или скажите правду о нем: “Да. Он не был свят. Он был грешен”. Скажите правду. Его пытки там не усилятся от этого. Они не ослабеют, но и не усилятся. Они останутся такими до прихода Христа, до суда. Я вспомнила, как я, когда была на похоронах заведомо неприятного человека. Но народная мудрость говорит: “О мертвых или хорошо, или ничего”. И, как правило, мы начинаем хвалить, не понимая, что им еще ужаснее от нашей лжи…

Я не заметила, как мы начали подниматься все выше и выше. Мы оказались опять возле этой завесы. Мы переступили порог завесы, и я вдохнула полной грудью этот фимиам. Он оживотворил меня. А ангел повернул меня лицом к завесе, легонько толкнул плечом и сказал: “Тебе пора”.

Друзья мои, уходила я легко и свободно, но, когда я покатилась вниз, это была такая боль. Я с болью влетела в свое тело. С болью и с криком. Но я устыдилась - по сравнению с адскими муками, это было не больно. Это можно было вытерпеть. Я замолчала. Но я услышала, что кричит кто-то другой. Я открыла глаза. Подумала: “Кто это может так кричать?”. И увидела: комната, кафельные стены. На полу сидит женщина в белом халате, халат мокрый. Рядом разлитое ведро перевернутое валяется, швабра. А она сидит и так показывает рукой: “Э-э, э-э-э”. Она не просто кричит, она еще и стонет.

Я села. Мне было плохо видно. Я поняла: мне не зашили голову. Я говорю: “Ты что кричишь?”. О, лучше бы я этого не спрашивала. Бедная женщина стала белая, как полотно. Я ей говорю: “Не бойся. Не кричи”. Но она встала на четвереньки и так быстренько-быстренько - и в двери. Она выползла.

Мне холодно стало. Я стала осматриваться и увидела, что я прикрыта только одной простыней. На ноге у меня зеленкой написан номер истории болезни. На другой - имя и фамилия, и дата смерти. Я знала, как оформляют покойников. Я врач. Я не один день провела в морге, когда сдавала экзамены по анатомии и хирургии. Но почему я здесь? - подумала я, - Я ведь только что была на небесах. Ах, да, Господь сказал: “Ты вернешься”. Что же делать дальше? Господи, Ты же не позволишь, чтобы меня разрезали на живую? Меня же сейчас вскрывать будут, - подумала я. У меня страшно заболел живот. Опустив глаза, я увидела разрез. Ага, меня уже пытались. Я зацепила рукой, а крови нет. Странно, - подумала я.

** На этом сайте предложены свидетельства людей которые видели мучения в аду и то, что ожидает грешников. Они рассказывают подробно о том, как оказались в преисподней и то, что было дальше после этого. Человеческая душа в аду - это реальность, в этом нет какой-то мистификации. Но мы к сожалению на сегодняшний день слишком заняты своими делами и проблемами. А если задуматься о том, что происходит в нашей жизни то можно увидеть, как масса разной информации, не дает нам услышать главного. А главное - это то, что Иисус Христос воскрес и дал нам возможность под средством своей победы над смертью, иметь вечное наследие. И мы должны быть уверены в том, что небо поможет нам и уже все произошло. Только осталось теперь каждому из нас совершить своё спасение и стать исполнителями Божьей воли. В писании Иисус Христос говорил о том, что прежде всего нам нужно искать Его царства (Матфея 6:33-34) и не заботиться о другом. Но все мы захвачены тем, что живем в своё удовольствия и не слышим призыв неба для нас.
** Примечание редактора

Один расслабленный, изнемогая в духе терпения, с воплем просил Господа прекратить его страдальческую жизнь.

«Хорошо, - сказал явившийся однажды больному Ангел, - Господь, как неизреченно благ, соизволяет на твою молитву. Он прекращает твою временную жизнь, только с условием: вместо одного года страданий на земле, согласен ли ты пробыть три часа в аду? Твои грехи требуют очищения в страданиях собственной твоей плоти; ты должен бы ещё быть в расслаблении год, потому что как для тебя, так и для всех верующих нет другого пути к небу, кроме крестного, проложенного безгрешным Богочеловеком. Тот путь тебе уже наскучил на земле; испытай, что значит ад, куда идут все грешники; впрочем, только испытай в течение трёх часов, а там - молитвами Святой Церкви ты будешь спасён».

Страдалец задумался. Год страданий на земле - это ужасное продолжение времени. «Лучше же я вытерплю три часа», - сказал он, наконец, Ангелу. Ангел тихо принял на свои руки его страдальческую душу и, заключив её в преисподних ада, удалился от страдальца со словами: «Чрез три часа явлюсь я за тобой».

Господствующий повсюду мрак, теснота, долетающие звуки неизъяснимых грешнических воплей, видение духов злобы в их адском безобразии, все это слилось для несчастного страдальца в невыразимый страх и томление.

Он всюду видел и слышал только страдание, и ни ползвука радости в необъятной бездне ада: одни лишь огненные глаза демонов сверкали в преисподней тьме и носились пред ним их исполинские тени, готовые сдавить его, сожрать и сжечь своим геенским дыханием. Бедный страдалец затрепетал и закричал, но на его крик и вопли отвечала только адская бездна своим замирающим вдали эхом и клокотанием геенского пламени. Ему казалось, что уже целые века страданий протекли: с минуты на минуту ждал он к себе светоносного Ангела.

Наконец, страдалец отчаялся в его появлении и, скрежеща зубами, застонал, заревел, что было силы, но никто не внимал его воплям. Все грешники, томившиеся в преисподней тьме, были заняты собою, своим собственным только мучением.

Но вот тихий свет ангельской славы разлился над бездною. С райскою улыбкою подступил Ангел к нашему страдальцу и спросил:

Что, каково тебе, брат?

Не думал я, чтоб в устах ангельских могла быть ложь, - прошептал едва слышным, прерывающимся от страданий голосом страдалец.

Что такое? - возразил Ангел.

Как что такое? - произнес страдалец. - Ты обещал взять меня отсюда через три часа, а между тем целые годы, целые, кажется, века протекли в моих невыразимых мучениях!

Что за годы, что за века? - кротко и с улыбкою отвечал Ангел. - Час ещё только прошёл со времени моего отшествия отсюда, и два часа ещё быть тебе здесь.

Как два часа? - в испуге спросил страдалец. - Ещё два часа? Ох, не могу терпеть, нет силы! Если только можно, если только есть воля Господня, умоляю тебя - возьми меня отсюда! Лучше на земле я буду страдать годы и века, даже до последнего дня, до самого пришествия Христова на суд, только выведи меня отсюда. Невыносимо! Пожалей меня! - со стоном воскликнул страдалец, простирая руки к светлому Ангелу.

Хорошо, - ответил Ангел, - Бог, как Отец щедрот, удивляет на тебе благодать Свою.

При этих словах страдалец открыл глаза и видит, что он по-прежнему на своем болезненном ложе. Все чувства его были в крайнем изнеможении; страдания духа отозвались и в самом теле; но он с той поры уже в сладость терпел и переносил свои страдания, приводя себе на память ужас адских мучений и благодаря о всем милующего Господа.

Статьи по теме: