Имиджевый макет. Советы по дизайну наружной рекламы

Давайте сразу расставим все точки над и, е, у, ж и всеми другими буквами. Моя личная неприязнь к имиджевой рекламе просто зашкаливает. На это есть аргументы и факты, и сейчас я говорю не про газету.

Что такое имиджевая реклама?

Поэтому, перед тем как мы начнём, проведём небольшой тест. Ваша задача из двух изображений выбрать ту рекламу, которая была создана для имиджа компании.

После всех примеров Вы увидите ответы и сможете самостоятельно выдать себе оценку “Маркетёр” или просто “Хороший человек”. Ну что, программа “Интуиция” началась.

Реклама News Outdoor
Реклама Домстрой
Реклама Снежная Королева
Реклама Леонтьевский Мыс
Реклама DNS
Реклама Много Мебели
Реклама Bay Строй

А теперь правильные ответы *барабанная дробь*. Имиджевая реклама была под номерами: 1, 3 (на 90%), 4 и 7.

Чувствую, что Вы молодец, по крайней мере, хочу в это верить. Я уверен, что Вы легко сможете найти отличия одного типа рекламы от другой. И теперь, зная правильные ответы, пробегитесь снова глазами по примерам выше еще раз.

Включаем микроскоп

И всё же, возвращаясь к нашим баранам. Обратите внимание, при упоминании имиджевой рекламы я говорю не только про баннер на улице, в этот список легко можно добавить сайт, листовку, презентацию, рекламу в журнале и даже форму сотрудников.

Всё это, как и многое другое, может быть “плохим”. Как всегда, вначале небольшое определение, чтобы знать виновника торжества в лицо.

Смутные цели и задачи

Моё подсознание так и хочет написать, что такая реклама делается ради рекламы, а не ради прибыли.

Но если копнуть глубже, то само название уже говорит о том, что прибыли здесь и не должно быть, и задачи имиджевой рекламы совсем другие. Ведь всё направлено больше на создание требуемого образа и отношения к компании, чем на выручку.

Само название говорит о том, что цель имиджевой рекламы, как и основная функция, это создание имиджа.

Конечно, есть косвенная связь между имиджем и деньгами, но видно её только на долгосрочной дистанции с биноклем в устойчивом положении лёжа. Утрирую конечно. Но результат и вправду увидеть в ближайшие 2-3-4-5 лет будет сложно.

Был у меня опыт консультирования ювелирного завода и именно там я впервые услышал от владелицы, что имиджевая реклама в приоритете, и она готова подождать 30, 50 и даже 100 лет, но хочет, чтобы её бренд стал на один постамент с Cartier. Сказать, что я был удивлён, ничего не сказать.

А удивлён был потому, что если бы мы направили все те деньги с имиджевых материалов на прибыльную рекламу, то уже через год могли бы удвоить их доходы, и это были бы просто безумные цифры.

Переубедить у меня так и не получилось. Компания закрылась. Не буду говорить, что только из-за этого, но точно не без этого участия.

Чтобы меня не закидали камнями PR-щики и креативщики, напишу, что не всё так безнадёжно, как кажется на первый взгляд. Какие-то задачи всё-таки решает такая коммуникация, и вот небольшой, но заслуженный список:

  1. Создание требуемого образа;
  2. Напоминание о себе;
  3. Донесение своей идеи/ ;
  4. Формирование состояния “надёжной компании”.

Это основные задачи, на которые напрямую влияет такой способ донесения информации. Если уходить в дебри, то я уверен, можно насобирать ещё 2-3 задачи, но всё же они будут больше косвенные, чем основные.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 29 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

Виды или каналы реализации

  1. Билборды;
  2. Интернет-баннеры;
  3. “ ” видео и фото;
  4. Статьи/новости в интернет СМИ;
  5. Ролики на ТВ и Радио;

К таким каналам можно ещё отнести сувенирную продукцию с логотипом, участие в благотворительных акциях, проведение мероприятий, но это все уже дополнение к основному списку.

И, как Вы заметили, всё это далеко не дёшево, особенно если прикинуть, что результат будет не сразу.

Тут есть результат? Конечно, он есть. Но! Не нужно ждать толпы клиентов и восхищённых слов о Вас уже через неделю после запуска рекламной кампании.

Результат будет не сразу, далеко не за один запуск и даже не за два. Могут пройти недели, месяцы, даже годы пока Вы не достигните заветной цели. Об этом я уже писал выше, но снова повторяю для закрепления информации.

Кому это будет полезно

И знаете, СЕЙЧАС я сделаю то, чего не должен, но скажу всё таки. Некоторым компаниям такая коммуникация сыграет в большой плюс, только вот скорее всего Вы к таким компаниям не относитесь.

И это не потому что я Вас не знаю или умышленно хочу обидеть (мы, кстати, к таким компаниям тоже не относимся), а потому что если я задам вопрос: “Вам имидж или деньги?”, то с 100% уверенностью ожидаю услышать ответ: “Деньги, конечно!”.

Но если вдруг Вы ответили, что имидж, значит мои усилия прошли зря, или Вы близки, либо уже относитесь по уровню к таким крупным компаниям как:

  • Apple, Microsoft;
  • Google, Яндекс;
  • Mercedes, BWM, Audi (другие автомобильные бренды);
  • Сoca-Cola, Pepsi.

Если пока Ваше признание нельзя сравнить с этой компанией, то я предлагаю Вам пересмотреть приоритеты, отказаться от этой рекламы и делать ту, которая по-настоящему приносит деньги.

Вы можете меня не послушать и даже назвать сумасшедшим, но в результате всё равно придёте со временем к мои мыслям.

И я не зазнаюсь. Даже сама Кока-кола, которые постоянно вкладывала деньги в “красивую” рекламу, сейчас изменила подход, и начала делать “переходную рекламу”, ту которая находится на грани, но уже несёт определённую пользу клиентам. Вот видео из их новой рекламной кампании:

“Другая реклама”

Вот мы и подошли к иному миру, где помимо славы есть ещё много денег. Такую рекламу мы называем “продающая”.

В прошлом абзаце я уже проговорился о названии. От самого слова “продающая” становится понятно, что её цель не создать имиджевую составляющую, а сделать продажу. Убедить клиента принять решение здесь и сейчас.

А как мы с Вами определились ранее, Вам нужны деньги. Значит нужно создать макет, который простимулирует человека расстаться с ними (в хорошем смысле этого слова).


Удачный пример рекламы

В нашем блоге написано десятки статей про то, как создать продающий рекламный материал. Для того чтобы это научиться делать, нужно много читать и набивать руку. Руку набьёте в процессе, а вот чтением можно заняться прямо сейчас, вот список для старта.

Аргументирующая модель

Аргументирующая, имиджевая, игровая модели коммуникации

Аргументацией мы пользуемся в спорах, при отстаивании своей точки зрения и т. д. Аргументы определяются как утверждения, выдвинутые для оправдания или опровержения мнения.

Модель разрешения спора в теории аргументации состоит из четырех стадий:

1) стадии конфронтации;

2) стадии открытия дискуссии;

3) стадии аргументации;

4) заключительной стадии, где разрешается спор.

В области аргументативной коммуникации исследователи отмечают несимметричность позитивных и негативных оценок. Например , для отказа от покупки автомобиля достаточно одного замечания о небезопасности его тормозов, в то же время для положительного решения необходимо привести целый список достоинств.

Имиджевая коммуникация существует в современном обществе, поскольку имидж является наиболее эффективным типом сообщения, реализуемым в условиях дефицита информации, отсутствия времени, даже невнимательности собеседника. Если мы посмотрим на степень влияния факторов, которые влияют на принятие решения о человеке в первые десять секунд, то кажущиеся нам наиболее важные содержательные аспекты просто не успевают включиться в действие. Вот эти данные: содержание – 7 %, голос – 38 %, внешность – 55 %.

Вероятно, отсюда и поговорка «По одежке встречают...». Ее продолжение – «... по уму провожают» – вступает в действие гораздо реже. Это связано с тем, что новые каналы коммуникации типа телевидения рассчитаны как раз на первую часть этой пословицы.

Имидж можно сравнить с монетой – он имеет две стороны. С одной стороны – аверса – мы имеем обобщение типа «сильный – слабый». Здесь основную роль имеет сравнительный анализ состояния субъекта рынка. Например , компания Sony выигрывает у менее известных и сильных производителей бытовой техники (к примеру, российских) за счет сложившегося «сильного» имиджа. Как следствие, цикличный рост предприятия на рынке (больший объем продаж по сравнению с остальными компаниями, значит, укрепление и развитие организации, укрепление ее имиджа). При этом имиджмейкеры помогают оттенить силу одного и слабость другого, сделать это еще более очевидным для покупателей.

«Реверсом» имиджа являются определенные уникальные характеристики, свойственные именно этой компании. Та же Sony может предложить больше новшеств и ноу хау своей продукции за счет большой прибыли. Причем прежние уникальные характеристики товара помогают это осуществить, формируя имидж организации. В ряде случаев эти характеристики могут стать решающими в борьбе за покупателя. «Реверс» имиджа в ряде случаев выступает как конкретная реализация требований, сформулированных «аверсом», носящих абстрактный уровень.



Для современного бизнеса имеют значение такие характеристики, как сила, агрессивность, инновационный характер. Другие характеристики направлены на создание определенного домашнего характера – это доверие, респектабельность, теплота. В больших организациях появляется еще один набор характеристик, ведущий к тому, чтобы организация выглядела как говорящая единым голосом. Это целостность, идентичность. Складывающийся из этих характеристик образ влияет на принятие решения, будем ли мы иметь дело с данной фирмой или компанией. Однако, как правило, сегодняшние структуры мало преуспели в создании такого индивидуализированного образа. В дальнейшем ситуация усугубляется, поскольку товары и услуги, которые дают нам эти организации, будут более приближенными по качеству, поэтому разницы между ними не будет и разница может существовать только в мире символическом, в имиджах этих структур. Продажа имиджа будет вести к продаже товара, поскольку все товары этого профиля будут идентичны. При этом ряд параметров носит в определенной степени структурный иерархический характер: одни из них оказываются более существенными, чем другие.

Имидж уникален тем, что он является коммуникацией с контролируемой реакцией населения. Посыл, идущий от имиджа, имеет свойство заведомости. Имиджмейкер, порождая сообщения, изначально знает и предвидит, какой будет на них реакция населения. Элемент случайности здесь резко снижается. Следовательно, контроль за такими сообщениями на степень их достоверности менее возможен. Аудитория воспринимает эти сообщения такими, какими они были задуманы. Процесс коммуникации с массовым сознанием становится более технологическим: на поток поставлены сообщения, которые будут преодолевать защиту аудитории. Именно этот аспект очень важен, поскольку мы часто замеряем эффективность числом посылаемых сообщений, но значимыми являются только те из них, которые дошли до цели. А имиджмейкер здесь выступает в роли «переводчика» сообщений с одного языка на другой: его задача – перевести нужные сообщения на язык визуальный и на язык событийный.

Он может быть толстым и тонким, широким и узким, с множеством картинок или только с текстом – главное, чтобы он был удобным и отвечал поставленным задачам. Создание каталога или буклета, подобно мастерству оратора, требует навыков структурирования и грамотного преподнесения большого количества материала. В чем секрет успешного каталога или буклета?

Он удобно сделан. Если, например, каталогом будут пользоваться часто (например, каталог отелей в туристической фирме), его обложка должна быть плотной и долговечной, крепление качественным, а страницы не истираться от частого контакта с руками.

Он грамотно составлен. Перед вами каталог автомобильного концерна. Вы хотите узнать возможные цвета определенной модели. Возьмите каталог в руки – если вы за 20 секунд не нашли необходимой информации, значит, каталог неудачный.

Чтобы создать хороший каталог, мы начинаем с

1. задач издания: для чего он нужен (проинформировать клиента о компании и продукте или, может, сориентировать его в линейке продуктов или услуг?), где и как будет распространяться (например, если каталог бесплатный, обложка обязательно должна привлекать внимание), для кого он предназначен (что это за люди, что они ценят, а что их раздражает);

2. информации, которую необходимо включить в издание: текстовая ли она или графическая, насколько ее много, какая ее часть второстепенна;

3. концепции бренда и фирменного стиля: каталог – часть визуализации бренда, он, равно как и остальные элементы брендинга, должен транслировать идею и ценности бренда;

После этого мы

4. создаем дизайн-концепцию каталога и буклета, которая включает дизайн обложки и одного разворота, варианты материалов и технологий изготовления.

5. разрабатываем и предлагаем вам структуру каталога или буклета, если у вас нет готовых текстов, то под утвержденную структуру наши копирайтеры создают тексты, каждый из которых в дальнейшем редактируется и вычитывается,


6. после утверждения текстовой части мы приступаем к верстке издания в соответствии с утвержденной дизайн-концепцией,

7. мы вычитываем макет, предлагаем его вам и вносим все необходимые правки, готовый макет мы готовим к печати и контролируем сигнальный вариант или весь тираж.

Рекламный каталог – это структурированная информация об услугах компании. Каталог может содержать общие сведения о предприятии, описание товаров или услуг, их цену, преимущества, а также иллюстрации. Это многостраничный документ, занимающий, как правило, от 12 до 120 полос. От дизайна каталога будет зависеть впечатление потенциального потребителя о вашей компании и ее услугах. Поэтому к разработке дизайна каталога нужно подойти со всей ответственностью.

5 ЭТАПОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ДИЗАЙНА КАТАЛОГА

1. Подготовка всех необходимых материалов: логотипа, списка продукции, ее описание, а также иллюстрации. В случае отсутствия фотографий товаров, вы можете заказать у нас и обработку фотографий.

2. Разработка вместе с заказчиком структуры каталога, расстановка продукции по разделам.

3. Разработка дизайна каталога. Мы подготавливаем макет обложки и одного наиболее типичного разворота.

4. После утверждения дизайна происходит постраничная верстка каталога.

5. Предоставление готового макета каталога для печати.

Мы можем разработать дизайн каталога любой тематики – продуктовой, косметической, технической, строительной и т.д. Мы учтем все ваши пожелания, а также выполним дизайн строго в соответствии с фирменным стилем компании. Большим нашим преимуществом является то, что мы не просто хорошая дизайн-студия, а PR-бюро – т.е. над каталогом будет работать не только дизайнер, но и PR-специалист, который своими советами поможет сделать каталог максимально эффективным.

ПРИМЕРЫ РАЗРАБОТАННЫХ КАТАЛОГОВ

Разработка дизайна каталога для авиационной компании RusAviaParts

Разработка дизайна и верстка каталога для косметического бренда Linto

Разработка туристического каталога для Сахалин и Курил

Разработка дизайна каталога для транспортной компании

Разработка дизайна и верстка меню для кафе

Разработка дизайна и верстка каталога для IT-компании Energy Time

Разработка дизайна каталога для кондитерской фабрики

Разработка дизайна каталога для мебельной фабрики

Разработка дизайна и верстка каталога для компании «Эколайн»

Разработка дизайна и верстка каталога для мебельной компании Cazarina

Разработка дизайна каталога для медицинской компании

Разработка дизайна каталога для компании «Алмо Строй»

Разработка дизайна и верстка каталога для сотрудников полиции

Разработка дизайна и верстка каталога для НКО «Новые горизонты»

Разработка дизайна и верстка каталога для визового центра Испании

Разработка дизайна и верстка каталога для международной компании Moore Stephens

Разработка дизайна и верстка каталога для компании «ИМДОС-М»

Разработка дизайна и верстка каталога для компании «СтройСитиКомплект»

Разработка дизайна и верстка каталога для компании Gelita

Разработка дизайна и верстка каталога для строительной компании «ДаРиАрт»

Разработка дизайна и верстка каталога для компании «Мир вкуса»

Разработка каталога для компании «Экосервис»

Разработка каталога для медицинской компании «СВ-МЕД»

Разработка каталога для мебельной компании KAZARINA

Разработка каталога для медицинской компании «ТехноМедТрейд»

Разработка каталога фирменной спецодежды

Разработка дизайна и верстка журнала для русскоязычных иммигрантов в Ирландии

Разработка дизайна и верстка каталога для клининговой компании

Разработка дизайна каталога для мебельной компании Unika Moblar

СРОКИ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА КАТАЛОГА

Разработка дизайна занимает 2-3 дня. Верстка всего каталога по утвержденному дизайну занимает от 2 до 7 дней, в зависимости от количества полос.

СТОИМОСТЬ ДИЗАЙНА И ВЕРСТКИ КАТАЛОГА

Стоимость подготовки каталога складывается из разработки дизайна и верстки полос. Предположим, в Вашем каталоге 12 полос (страниц). Формула расчета получается следующей: 12000 р. (разработка дизайна) + 600 р. x 12 = 19200 р. Однако, каждый макет индивидуален. Например, при наличии большого количества полос с повторяющимся шаблоном верстки, стоимость верстки будет существенно ниже. Правки в дизайн, в рамках предоставленного техзадания, принимаются до 3-х раз бесплатно.

ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ КАТАЛОГА

Прежде чем начать разработку дизайна каталога, необходимо определить задачи, которые должен решать каталог. Он может выгодно представлять продукцию или услуги компании, организовывать прямые продажи, поддерживать контакт с потребителями, презентовать новые предложения. Важно помнить и о целевой аудитории, которая также диктует стилистику дизайна.

Выделяют два вида каталога – имиджевый и информационный. Дизайн имиджевого каталога должен выражать ценности и сущность бренда, передавая клиенту нужное впечатление о компании. Информационный каталог должен максимально полно и информативно предоставлять информацию о товарах или услугах компании. Листая такой каталог, читатель должен заинтересоваться рекламируемым объектом, узнать о его ценовых или качественных преимуществах.


Сити-формат — рекламоноситель, в большей степени, чем щиты 6 х 3, рассчитанный на пешеходов. Он используется в отдельностоящих конструкциях и остановочных павильонах. В обоих случаях рекламоноситель размещается в зоне тротуаров, т.е. в непосредственной близости от пешеходов. Благодаря такому положению, достигается максимальный контакт с наблюдателем.

Пешеход воспринимает информацию на уровне глаз и практически в зоне прямой видимости. Скорость его движения крайне мала, и поэтому время контакта длится, как минимум, 7 - 10 с. Кроме того, в отличие от движущихся на транспорте, пешеходу гораздо легче остановиться и внимательно изучить заинтересовавшую его рекламную информацию. Особенно это касается остановочных павильонов. Здесь в ожидании общественного транспорта люди вынуждены проводить некоторое время, оставаясь в постоянном контакте с рекламой. Это дает возможность использовать в макете значительные объемы текста, мелкие картинки и прочие элементы, характерные для рекламы в прессе и, как правило, не применяемые в наружке.

В тоже время, размещенные вдоль проезжей части, конструкции сити-формата способны «работать» и на транспорт. Поэтому, если реклама ориентирована в основном на эту аудиторию, то при разработке макета необходимо опираться на общие правила для наружной рекламы, т.е. отказаться от больших объемов текста и мелких изображений. Кроме того, стоит обратить внимание на высоту расположения рекламного поля и, соответственно, положение в макете ключевой информации. То, что комфортно для пешеходов, для транспортного потока может оказаться недоступным. Например, если вдоль тротуара припаркованы машины, или наблюдатель движется не в крайнем правом ряду, то нижняя часть рекламного поля может оказаться скрытой от его взгляда другими автомобилями. В этом случае основную часть рекламного сообщения необходимо сосредоточить в верхней половине макета, а для дополнительной информации оставить нижнюю половину.

Другой особенностью конструкций сити-формата является использование внутреннего подсвета. В отличие от внешнего освещения, для него характерно снижение яркости цветов. Насыщенные при дневном свете, при включении ламп они тускнеют. В тоже время, чем темнее цветовое пятно, тем хуже оно пропускает свет и, в результате, мелкие детали в тенях могут визуально пропадать. Все это необходимо учитывать при выборе изображений и цветовой гаммы макета.

Роллеры

В ситибордах, помимо статичного изображения, часто используется динамическая смена изображения. Эта технология получила название «роллер». Несколько постеров соединены в одну ленту, которая посредством специального механизма прокручивается и последовательно демонстрирует все макеты.
В роллерах можно использовать сюжетную серию из нескольких макетов, однако, в данном случае сюжет должен будет логично развиваться в обоих направлениях. Также можно сделать один длинный постер. Или использовать стикеры с внутренней стороны защитного стекла, а сами постеры при этом будут выполнять роль сменной декорации.

Статьи по теме: