Как изгнать беса из человека в домашних. Заклинание по изгнанию демона: эффективные действия чтобы от него избавиться

Изгнание бесов - довольно популярная тема. Люди, подозревающие не только одержимость, но и порчу, сглаз или страдающие от тяжелого физического недуга, стремятся попасть на отчитку - особый церковный чин для изгнания бесов. Правильно ли это и что представляет собой экзорцизм в православной традиции - читайте в статье.

В статье:

Изгнание бесов - история обряда экзорцизма

Изгнание бесов или экзорцизм - немаловажная часть богословской науки. В наше время можно отучиться в католическом университете и получить диплом экзорциста. Обряд изгнания бесов из человека очень древний, отсылает интересующегося проблемой к истокам возникновения христианства.

Первым экзорцистом, как указано в Библии, был Иисус Христос . Самое известное библейское сказание из тех, которые касаются темы обряда , гласит, как Иисус Христос выгнал бесов из человека и вселил их в тела свиней. Одержимые животные бросились в пропасть, что подчеркивает опасность состояния.

Изначально даром изгонять бесов обладал только Иисус Христос. Затем навыки получили апостолы (после того как на учеников Сына Господнего сошел Святой Дух). Последователи апостолов - священнослужители, получившие дар. Во все времена людей, способных изгнать Дьявола, было крайне мало.

Отчитки от бесов были популярны в Средневековье. Известно несколько реальных случаев экзорцизма в прошлом веке, большинство с трагическим финалом - смертью священника или одержимого. На Руси первым письменным источником экзорцизма стали датированные XIV веком наставления об изгнании Дьявола авторства Киевского митрополита Петра Могилы. С течением столетий востребованность экзорцистов не уменьшилась, а проблема вселения нечистой силы в людей существует.

Где изгоняют бесов из человека в России и Украине

Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад.

Благословение на проведение отчиток имеют священнослужители из древних монастырей. В России есть одно святое место, где проводятся отчитки - Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад . Ранее изгнание бесов проводилось в Оптиной пустыне , но недавно монахи получили запрет на отчитку. На Украине таких монастырей больше: Почаевская лавра, Киево-Печерская лавра и другие.

Отец Герман из Троице-Сергиевой лавры - самый известный экзорцист в России. На данный момент только у него есть разрешение на проведение ритуала изгнания бесов. Отчитки у отца Германа - массовые, из-за чего подвержены жесткой критике со стороны других священников.

Известны случаи исцеления во время службы отца Германа, но скептики утверждают, что роль одержимых сыграли нанятые актеры. Мнение подтверждается тем, что часто требуется несколько , если бес достаточно силен, а на отчитках священнослужителя излечиваются за один раз даже прикованные к кровати одержимые.

Киево-Печерская лавра.

На Украине самым известным экзорцистом был отец Василий Вороновский из церкви Святого Михаила во Львове . К сожалению, служитель умер несколько лет назад. Сейчас сеансы экзорцизма проводятся во многих церквях Украины, в том числе в Киево-Печерской лавре и в соборе Святого Юра во Львове . Большой популярностью пользуется монастырь в селе Колодиевка Тернопольской области . Сельские экзорцисты работают бесплатно, считая изгнание своим долгом, но на вопросы о ритуалах не отвечают из-за запрета.

К отцу-настоятелю Варлааму из церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы под Киевом приезжают не только со всех уголков страны, но и из-за границы. Священнослужитель проводит индивидуальные и групповые сеансы на протяжении тридцати лет.

Отец Варлаам утверждает, что отличает одержимость от физических и психических заболеваний. Служитель церкви согласен, что отчитка нужна только одержимым Дьяволом, а не страдающим от порч, проклятий и физических болезней. По словам украинского экзорциста, одержимы бывают даже младенцы, которые расплачиваются за грехи родителей.

Как происходит изгнание бесов из человека в церкви

Обряд экзорцизма или изгнание бесов проводится по образцу обряда, проводимого Иисусом Христом. Ритуал описан в религиозной литературе довольно подробно и никогда не менялся, как и тексты, читающиеся множество столетий назад для изгнания нечистого.

Иисус Христос был не только первым экзорцистом, но и создателем единственно верного обряда изгнания бесов в православии и католицизме.

Обряд изгнания бесов в православии называется отчиткой. В процессе обряда происходит осенение человека или группы людей крестным знамением с помощью распятия, прикладывание его к телу, окуривание ладаном, кропление святой водой, чтение специальной молитвы. Экзорцист - особый чин, на проведение которого священник должен получать разрешение, что удается крайне редко.

Молитва, с целью отчитки от бесов, - самая длинная в каноне православной церкви. Прочтение текста обычно занимает около двадцати минут. Слова не менялись на протяжении нескольких веков.

Невозможно прийти в церковь и сразу отправиться на сеанс изгнания бесов. Священник, согласный взяться за сложное и опасное дело, должен получить разрешение от епископа на проведение чина. Если согласия нет, можно только прочесть молитву за здравие больного человека. В некоторых случаях это помогает.

Священник должен убедиться, что дело в происках Сатаны, а не в психическом заболевании. Некоторые духовники умеют чувствовать присутствие нечисти, другие делают тесты с помощью святой воды и распятия, которых боятся демоны. Этот страх и отвращение заметны окружающим всегда. Индивидуальная беседа священника с подозреваемым в одержимости - обязательная часть выявления нечисти.

Если духовное лицо распознало присутствие беса, а разрешение на отчитку получено, из числа близких родственников выбираются свидетели, при которых проводится древний обряд. Перед началом ритуала наблюдатели исповедуются и получают благословение на присутствие при сеансе экзорцизма. Есть строгие правила для отбора очевидцев: люди не должны стать оружием в руках демона, не допускают к страшному зрелищу и слабонервных. Свидетели наблюдают за обрядом и непрерывно читают молитвы.

После изгнания беса (может потребоваться не один сеанс) следует держать пост, молиться как больному, так и его родственникам, заказывать сорокоусты и молебны. Если человек, из которого изгнали демона, не изменит образ жизни в соответствии с христианской моралью, бес может вернуться.

Изгнание бесов из человека - двоякое мнение священников

Мнение представителей духовенства по поводу церковных отчиток разделилось. Одни священнослужители убеждены, что делают полезное дело, изгоняя нечистую силу из людей во время богослужений. Духовники видят в своих действиях пользу, ведь практически на каждом сеансе находятся одержимые, выдающие себя громкими криками, конвульсиями и прочими признаками одержимости бесом.

Большинство священнослужителей считает, что значение экзорцизма преувеличено. Служители церкви убеждены, что отчитки - дань оккультной моде на боязнь порчи и сглаза. На сеансах, по их словам, редко присутствуют настоящие одержимые. Ходят слухи, что бесноватые в церквях - нанятые актеры, но очевидцы их появления на публике это отрицают.

Проведение массовых отчиток - грубое нарушение церковного чина. Экзорцизм проводится только для одного человека священником с разрешением. Присутствие на сеансе в качестве свидетеля требует благословения духовного лица: нельзя зайти в храм и увидеть . Не каждый может быть наблюдателем экзорцизма - требуется крепкая нервная система, хорошее физическое и психическое здоровье, отсутствие тяжких грехов и принадлежность к близким родственникам бесноватого.

Массовые отчитки, по мнению противников среди представителей духовенства, вредны. Каждый человек в какой-то степени одержим бесами, но отчитка нужна только людям, физическим телом которых завладела нечистая сила (на крайней стадии одержимости). Многие пытаются вылечиться от болезней, сглаза и порчи с помощью церковного чина, что неправильно. На сеансах можно не только не избавиться от собственного негатива, но и «подцепить» чужой.


беседа № 3

Дьявол - главная личность царства тьмы. Бесы, демоны, злые духи, нечистые духи - одно и то же. По-гречески "даймониан" - в греческой мифологии это существо - полубог, получеловек. Греки поклонялись и почитали его. Практически все языческие религии построены на поклонении злым духам. Люди пытаются расположить их. На практике при изгнании мы имеем дело с демонами, а не с ангелами или с самим дьяволом. Бесы привязаны к земле (Мтф. 12:43-45). Бесам постоянно нужно тело, чтобы проявить себя. Есть люди одержимые бесами - не в здравом уме (Мрк. 5:2-14). Человек имеет бесов (в укр. пер. - має демона). Бесы пытаются атаковать каждого из нас (1 Пет. 5:8). Христианин не может быть одержим бесом, но бес может контролировать одну из сфер его жизни, подобно тому, как у нас в квартире, где мы хозяева, могут жить мыши, или как в любой стране с одной стороны - власть президента, с другой стороны - существование мафии, которая абсолютно не подчиняется президенту. Бесы, как и мафия, живут шайками. Дух Святой постепенно ведет нас к совершенству и к освобождению (Рим. 8:26). Много христиан страдают депрессией, внутренними проблемами, которые не решаются годами. И мы не должны говорить: "Мир, мир", когда мира нет и легкомысленно врачевать раны. Иногда пост и молитва обнаруживают проблему, но человек не знает, как выйти из этой проблемы.

что Библия говорит о сатанинских духах и их действиях?
1.Перечень:
а) в Ветхом Завете: дух ревности (Числ. 5:14,30), злой дух (Суд. 9:23; 1 Цар. 16:14-23; 18:10; 19:9), дух лживый (3 Цар. 22:22; 2 Пар. 18:20-22), дух опьянения (Ис. 19:14), дух усыпления (Ис. 29:10), унылый дух (Ис. 61:3), дух блуда (Ос. 4:12; 5:4), нечистый дух (Зах. 13:2);
б) в Новом Завете: дух немой и глухой (Мрк. 9:25), дух нечистый (Мрк. 9:25), дух немощи (Лк. 13:11), дух прорицательный (Деян. 16:16), дух-обольститель (1 Тим. 4:1), дух боязни (2 Тим. 1:7), дух заблуждения (1 Ин. 4:6);

2.Действия духов.
а) У этих духов есть две задачи: не допускать нас к покаянию и не допускать духовного роста. Пример: действие духа усыпления. Дух, который пытается нас постоянно усыпить: человек читает Библию и засыпает, но часами и допоздна может смотреть различные телепередачи. Как вы думаете, что заставляет одних и тех же верующих засыпать в собрании?
б) Дух блуда. Не всякий человек, впавший в этот грех, имеет дух блуда. Но если после неоднократного покаяния это повторяется снова и снова, и человек не может справиться с этим грехом - это дух блуда. Часто этот дух переходит по наследству. Рассказ девушки, что она чувствует сильное влияние этого духа: ее мать блудница;
в) Дух уныния (Ис. 61:3) - глубокие депрессии, которые лишают радости спасения (Пр. 17:22);
г) Дух сплетен - когда человек, как сорока, как муха цеце, распространяет по церкви смертоносный яд;
д) Дух зла - мать избивает своих детей, сама не желая этого, будучи под принуждением.

ветхий человек и бесы
1. Каждый возрожденный христианин чувствует борьбу между плотью и духом (Гал. 5:17). По природе мы бунтари и дети Адама, у каждого из нас греховная природа Адама. Ветхую натуру нельзя изгонять. Решение проблемы ветхого человека - распятие. Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5:24). В 6-й главе к Римлянам описано решение проблемы ветхого человека - "почитайте себя мертвыми для греха…", "не предавайте членов ваших греху…" и т.д. (см. также Рим. 7:14:25).

2. Проблема человека, в котором живут бесы:
а) бесы не умирают и их нельзя распять, их нужно только изгонять;
б) постоянно повторяющаяся греховная привычка, обладающая человеком - источник - бесы;
в) бесы мучают нас, если мы не простили своему обидчику (Мтф. 18:34-35). Они мучают нас осуждением, чувством вины. Бесы мучают нас страхом (перед сильными людьми, страхом заболеть или просто страхом "что будет завтра?"). Все, что по принуждению - это от бесов.

3. Как входят бесы:
а) по наследству - наши предки занимались служением бесам;
б) личные грехи - оккультизм, безнравственный образ жизни;
в) в детстве - через насилие над ребенком, через испуг. Много детей страдают из-за обиды на своих родителей. Помните, что больше страдает тот, кто не может простить, чем тот, кто обидел.

как освобождаться от бесов
1. Глубокое смирение - смири себя и признай, что это твоя проблема. На время оставь свое достоинство и получи от Бога освобождение. Чувство собственного достоинства вернется чуть позже. (Пс. 137:6) - Бог гордого видит издали и так и держит его вдалеке.

2. Познай истину. "Истина сделает вас свободными" (Ин. 8:32).
а) Ты должен осознать, что это твоя проблема, и кто честен с самим собой, откровенен, измучен, тот будет страстно жаждать своего освобождения; пример: когда Петр шел по воде и испугался волн, то закричал: "Господи, спаси меня" (Мтф. 14:30). Ты должен назвать молоток молотком, а не слесарным инструментом.

3. Исповедание своих грехов пред Богом. Вынеси все свое греховное в свет Божий, вспомни все, признай это грехом, и помни, что ничем не сможешь удивить Бога.

4. Покаяние. Это акт воли, обращение от злых дел. В Псалмах Давид говорит: "враги они мне, мне ли не возненавидеть их". Отрекись от оккультизма, гороскопов, гипноза, гадания и всякой связи с бесами. Если это сердечно не сделано, бесы не смогут покинуть человека.

5. Прости других, живых или мертвых и отпусти им всякую обиду.

6. Призови имя Господне и спасешься. Помни, что сказал Христос: "приходящего ко Мне не изгоню вон". Мтф. 12:26-28.: Христос Духом Божиим изгонял бесов, и сейчас Дух Божий так же изгоняет их. В Ин. 7:37-39 показано, как мы должны принимать Дух Святой: "кто жаждет, иди ко Мне и пей". Изгнание бесов - это выдох, подобно тому, как мы выдыхаем дым. На греческом и еврейском языке "дух" - ветер или дыхание. Когда служитель именем Иисуса Христа приказывает демонам выйти из человека, тогда первое-третье дыхание может быть ваше, а дальше, если есть демоны, они начнут проявлять себя. Изгнание иногда сопровождают зевота, крик, вопль, всхлипывание (Деян. 8:7), кашель, визг, стон, рев. Не молись в это время, дай уйти бесам, дай, чтобы они свободно покинули тебя. Делай это с верой, что сказал Господь "Именем Моим будут изгонять бесов" (Мрк. 16:17).

почему люди не принимают освобождения?
1. Недостаток покаяния.
2. Недостаток измученности.
3. Неправильные мотивы.
4. Сосредоточенность на себе - желание внимания.
5. Нежелание порвать с оккультизмом.
6. Нежелание разорвать связывающие душевные взаимоотношения.
7. Недостаток освобождения от проклятия.
8. Отказ исповедовать определенные грехи.
9. "Неотделенность" через водное крещение.
10. Часть большой битвы.

Я недавно общался с молодыми лидерами и они подняли интересный вопрос о служении освобождения. Похоже, что многие исполненные Духом христиане имеют противоречивые мнения на этот счёт. Как нам донести благость и славу Иисуса тем, кто поражён темнотой?

Я поделюсь семью вещами, которые вам необходимо знать, чтобы изгонять бесов.

1. Говорите с личностью, а не с бесом.

Работая над освобождением, помните, что вы служите мужчине или женщине, а не бесу. Сохраняйте спокойствие и любовь. Всегда держите личность в приоритете. Спрашивайте их, слышат ли они вас. Если они не отвечают, вероятно, доминирует другой дух. Вы должны взять власть над ним во имя Иисуса. Бес может попытаться показать себя, заставив человека рычать, выть, спорить, угрожать или кривляться. Не говорите с бесом, если это только не приказ ему во имя Иисуса. Говорите понятно и авторитетно.

2. Выясните, хочет ли человек быть освобожденным.

Если одержимый бесом человек искренне не желает помощи, это будет тяжелая битва. Какое бы пространство вы не отвоевали, оно будет позже заселено вновь (Матфея 12:43-45). Спросите их, действительно ли они хотят освобождения. Если вы обнаружите, что человек хочет и дальше быть связанным, то вашим оптимальным действием в таком случае будет решение подождать. Отдавайте любовь и заботу, и заканчивайте это дело, до тех пор пока они не переосмыслят ваше предложение.

3. Ведите их в молитве расторжения и покаяния.

Если есть открытость для работы Иисуса, вы должны смело вести их в молитву расторжения демонических уз. Помогите им устно отменить все безбожные соглашения и простить каждого в их жизни. Мы хотим закрыть все “открытые двери”. Пусть человек откажется, во имя Иисуса, от всех грехов и духовных зависимостей. Именно в это время человек должен отказаться от любых внутренних обетов, заветов и проклятий. Этот отказ должен быть провозглашен твердо и во всеуслышание: запрет - это не молитва Богу, а приказ, провозглашенный врагу.

4. Молитесь молитвами приказания.

А теперь время приказать всем духам уйти. Освобождение - это не традиционная молитва, это молитва-приказ. Она направлена не в небеса, а к духу зла, и является приказом ему: “убирайся прочь!” Эта молитва подкреплена Божьим авторитетом и провозглашается во имя Иисуса Христа.

Апостол Павел, например, изгнал дух прорицательства из служанки в Фиатире. Этот бес надоедал ему, пока он служил другим.

“Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.” (Деяния 16:18)

Когда придет время начать молитву приказания, вы можете сказать что-то наподобие: “Я разрушаю твою силу и запрещаю тебе владеть этим человеком. Я приказываю тебе оставить этого человека во имя Иисуса!

5. Заполните пустоту.

Когда бесы изгнаны, следующий шаг - “заполнить пустоту”. После того, как бесы уходят, остаётся духовный вакуум в страдавшем прежде человеке. Потому мы заканчиваем нашу молитву просьбой Богу заполнить пустое место благостью, Духом и жизнью Иисуса. Если Дух Святой не “завладеет” человеком, бесы будут непрестанно пробовать вернуться назад. Мы хотим заканчивать любое освобождение на позитивной, Богоцентричной ноте, молясь за наполнение всякой силой и добродетелью, характеризующей жизнь Иисуса.

6. Воздавайте благодарение и хвалу.

В этот момент время направить освобождённого к выражению благодарения и хвалы. Это должно быть поистине радостное время. Мы хотим показать, как мы благодарны за чудные дела, сделанные Иисусом. Благодарение и хвала утверждают проделанную работу и возможность каждого получить больше Царства.

7. Разработка нового стиля жизни и поведения.

Даже если люди уже освобождены, они все равно нуждаются в чьей-то помощи в своих отношениях и обязанностях. Поощряйте их стремление к молитве и консультированию (при необходимости). Человеку, возможно, нужно также сделать какие-то шаги к строительству духовной крепости, которая будет противостоять его слабостям. Годами их мысли и чувства формировались по деструктивному образцу. Им нужно изменить эти привычные модели поведения. Поощряйте их регулярное посещения церкви, молитву и чтение Библии. Примите их в христианское общество, чтобы они могли открыть для себя новый стиль жизни.


НАС ОЧЕНЬ МАЛО.

Сразу после утренней службы к батюшке выстроилась очередь посетителей. Первой была миловидная девушка лет двадцати. Одета по моде: джинсы и темная болоньевая курточка. У нее недавно в автокатастрофе погиб младший брат, и теперь каждую ночь в дом приходит его призрак. Девушка принесла фото брата и землю с могилы. Отец Антоний сказал, что отчитку (прочитает соответствующие молитвы) сделает сам, а ей посоветовал поставить свечку за брата.

Потом позвонил батюшка из другого прихода. И рассказал, что, когда отпевал в квартире покойника, со стен попадали иконы. Священник ответил, что всем, кто был в тот момент в доме, надо сходить в церковь...

Мериться силой со всевозможными чертями отцу Антонию приходится ежедневно. Но с целым взводом призраков, как в Тишкове, довелось столкнуться впервые.

Такого в своей жизни еще не слышал, - признается батюшка. - Решил помочь, потому что я старый уже, мне терять нечего. Отслужил панихиду по погибшим воинам. Потом освятил святой водой дома. А мальчишкам приказал в лес больше не ходить, чтить память погибших и молиться за них. Неприятно воинам было, что мальчики на их останках веселятся. Вот и восстали из праха.

А почему тишковцы пришли именно к вам?

Не каждый священник может изгонять нечистую силу. Нужно получить специальное разрешение митрополита. Ведь, изгоняя бесов, ты принимаешь на себя страсти людские. Не всякий к этому готов, - объясняет протоиерей. - И после таких отчиток я часто болею. Да и не только я. Бывало, возвращаюсь домой после таких служб, а жена лежит, стонет. Она меня до самой своей смерти всегда просила не бороться с бесами. А что делать? Людям же не откажешь. Ведь священников, могущих изгонять бесов, очень мало.
На кого нападают бесы?

Оказалось, что по-настоящему бесноватых, таких, как показывают в фильмах ужасов, в наше время не встретишь.

К нам в храм таких не приводят, - рассказывают церковные служки. - Их в психиатрических клиниках держат.

Отцу Антонию приходится иметь дело с тремя видами бесовской напасти: болезнями, которые не могут излечить врачи, сглазом и, говоря по-современному, полтергейстом.

Как-то приехала ко мне женщина из Гродненской области с малокровием. Врачи ей помочь не могли, - вспоминает настоятель Покровского собора. - А оказалось, что она в магазине продавцом работала, воровку поймала и в милицию сдала. Та ее прокляла и сглазила. Вот и стала женщина болеть. Я отчитку ей прочитал два раза через день. Злых духов изгнал, и все прошло. В другой раз привели пятилетнюю девочку с недержанием. Врачи только руками разводили. После службы у девочки все нормализовалось. Как это объяснить? Только присутствием духа нечистого, которого удалось изгнать.

На кого бесы чаще всего нападают?

Да на кого угодно. Но особо серьезные случаи происходят с верующими людьми.

Ведь слуги сатаны не любят, когда с ними борются. Одно дело «оседлать» слабого человека и вертеть им как хочешь. Другое - бороться со стойким в вере. И не зря церкви считают местом скопления злых сил. Здесь с ними борются, вот они и налетают. Все храмы - как «горячие точки». Хотя никогда заранее не предскажешь, когда беса встретишь.

В церкви шепотом рассказывают, как недавно, перед одной из отчиток, сам сатана ударил отца Антония по рукам. На пол упали Евангелие и крест. Впрочем, сам батюшка вспоминает этот эпизод по-другому:

Старый я стал. В глазах помутнело, и я просто споткнулся.

Как вы определяете, сидит ли бес в человеке?

Я это чувствую. Иногда человек трясется, дергается, гримасничает. А порой люди выглядят нормальными, но я ощущаю, что здесь что-то нечисто. Начинаешь отчитку делать, и точно - бес выходит!

А сами их видели?

Я обычный человек, а их простым зрением не увидишь.
Изыди, нечистая сила!

После разговора отец Антоний пригласил нас понаблюдать - конечно, с согласия «пациентки» - за процедурой изгнания нечистого.

47-летняя Наталья Б. приехала к отцу Антонию из Минска. Бывшая чемпионка Белоруссии по конькобежному спорту, еще пару лет назад считала себя состоявшимся человеком. Работала в министерстве энергетики и руководила посреднической фирмой по торговле энергоносителями. Муж, любящий сын. Дом - полная чаша.

Мы переехали в новую, большую и красивую квартиру, - рассказывает Наталья. - Не прошло и полгода, как начались проблемы: у мужа на работе, у сына в институте. Дома стали часто ссориться. Потом я тяжело заболела, год пролежала в больнице. И муж, и я лишились работы. Стало не хватать денег. Продали машину, бытовую технику, драгоценности.

Наталья обошла всех экстрасенсов и знахарей в Минске, ездила даже к какому-то «спецу» в Киев. Но жизнь становилась все горше. Наконец, кто-то из минских православных священников посоветовал женщине отправиться в Витебск к отцу Антонию...

Зря вы к экстрасенсам ходили, - с ходу заявил ей священник, - от колдунов и чародеев пользы не будет, от диавола это все. Может, и покажется, что легче стало, а потом все по новой начнется.

Кроме нас, отца Антония и Натальи, в келье, пристроенной к храму, никого не было. На середину комнаты батюшка поставил раскладной столик, куда положил Евангелие - большого формата книгу в красной бархатной обложке с позолоченными украшениями, крест и какие-то затертые пожелтевшие листки бумаги.

Это текст молитвы священномученика Киприана «От силы бесовской - духов нечистых, от колдунов - чародеев беззаконных и от глаз людских плохих». Я получил его двадцать лет назад, когда владыка Феодосий благословил меня на изгнание бесов. Раньше эти листки у другого священника были. Почему-то этот текст теперь редко печатают.

Подслеповатый священник, поднося текст к самым глазам, монотонно начал читать молитву. Женщина стояла со свечкой в руках за его спиной.

При словах «изыди, нечистая сила» батюшка повернулся к Наталии и приложил к ее губам крест. Потом помазал лоб елеем, подвел к столу и заставил поцеловать страницу Евангелия, где как раз описывалось, как Христос изгнал из человека бесов, направив их в стадо свиней. Потом продолжил молитву (молитва священномученика Киприана - одна из самых длительных в православии. - А. М.). Вся процедура продолжалась минут сорок. После заключительного «Аминь» отец Антоний, взяв из рук женщины оплывшую свечу, стал жечь ее волосы: сначала на темени, потом на затылке, затем на правом виске, на левом... После затушил свечу и приказал Наталье глубоко вдохнуть дым. Бормоча какие-то слова, обрызгал ее святой водой.

Теперь с тобой все будет хорошо, - проговорил он.

Спасибо, отец Антоний. Только у меня денег нет, - смущенно призналась Наталья.

Деньги меня не волнуют. Главное, твоя душа теперь будет спокойна, - ответил батюшка и, махнув рукой, показал, что всем нужно уходить.

МНЕНИЕ ЦЕРКВИ

Если вам плохо, не всегда виноваты бесы

Отец МИХАИЛ (ДУДКО), руководитель Секретариата по связям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского патриархата:

Феномен «одержимости» многократно описан и, бесспорно, существует. В церкви есть соответствующий чин - служба, которая призвана избавлять людей от одержимости. Такой чин имеют право совершать только священники, имеющие большой пастырский и духовный опыт. И, конечно, с благословения епископа. Сколько у нас таких священников - неизвестно. Но, думаю, в православном мире их считанные единицы.

К сожалению, сейчас в обществе появилась мода на отчитку от бесов. Человек потерял уверенность в себе, испытывает неудачи на работе, болеет и т. д. - требует провести отчитку. А если есть спрос, то... Кое-где уже начали устраивать массовые сеансы избавления от одержимости, хотя эта процедура скорее индивидуальная..

Если вам кажется, что с вами или с вашими родственниками что-то не так, не спешите считать себя одержимыми. Прежде чем мчаться к священнику, который избавляет от бесов, посоветуйтесь с духовным отцом (если таковой имеется) или с батюшкой своего прихода. Отчитка от бесов - очень специфическое лекарство. И во многих случаях вам помогут средства, имеющиеся в арсенале любого ближайшего храма: исповедь и т. д.

К тому же церковь разделяет психические заболевания и одержимость. И найти различие порой может только медик-профессионал. Поэтому есть еще вариант проверить, вселился ли в вас бес, - пообщаться с хорошим православным психотерапевтом. Уж если он скажет, что вы больны, - нет смысла ехать за тридевять земель, надо лечиться у доктора.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Елена СЕРГИЕНКО, доктор психологических наук, заведующая отделом когнетивной (познавательной) психологии Института психологии РАН:

Изгнание бесов с точки зрения психологии - это один из видов психотерапии. Священники в этом обряде применяют выработанную веками психотехнику: произнесение определенных слов, ритмические действия, гипноз. При этом больное сознание перестраивается и переходит в новое, здоровое состояние, которое позволяет человеку по-другому увидеть те явления, которые его, например, когда-то испугали. Эти психотехники применяются во всех зрелых религиях. Причем способы воздействия на сознание человека психоаналитика и священника разные. Первый работает с осознанным управлением психикой, а второй - с верой и доверием. Но суть одна - изменение сознания человека.

А КАК У НИХ?

Практика изгнания бесов есть и у главного конкурента православия в христианском мире - католицизма. Известны три случая, когда сам Папа Римский избавлял людей от одержимости.

Сведений о том, что такие службы проводил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, нет.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Протоиерей АНТОНИЙ (ДРОЗД).

Родился 4 января 1920 года в городе Новогрудке Гродненской области, заочно окончил с отличием Московскую духовную семинарию.
Женился в 1943 году. 26 лет был священником в деревнях Гродненской и Брестской областей и в городе Орше.
В 1980 году митрополит Смоленский Феодосий благословил на совершение служб по изгнанию бесов.
В 1983 году отца Антония перевели в Витебск, где он живет до сих пор.
Жена умерла два года назад. Есть четверо детей, шестеро внуков и шестеро правнуков.

Андрей МОИСЕЕНКО, Светлана КУЗИНА, Наталья АРТЕМЧИК.

Еще с древних времен люди знали заклинания, как изгнать демона из человека, используя разные ритуалы экзорцизма. Проводить подобные обряды могут только люди, у которых есть разрешение от . Ритуал изгнания очень опасен, причем как для жертвы, так и для человека, который его проводит. Стоит отметить, что часто люди из-за незнания путают одержимость с психологическим заболеванием.

Как определить наличие демона в человеке?

Для этого необходимо использовать святую воду, которую не переносит ни один демон. Можно налить ее в стакан и предложить человеку. Одержимый никогда не возьмет его в руки. Брызните на него святой водой и если есть демон, то на теле появится ожог или раздражение. Стоит также отметить тот факт, что бесноватый резко меняется не только внутренне, но и внешне. Во время приступов у человека появляется огромная сила, он начинает кричать, меняется голос и т.д.

Для диагностики можно провести обряд с солью, который считается самым легким. Дайте человеку подержать в руках пачку соли, а затем, высыпьте ее в сковороду. Прогрейте на протяжении 20 мин. и посмотрите, изменился ли цвет соли. Если она стала черной, значит, демон точно есть.

Как изгнать демона из человека?

Лучше всего пригласить священника, который проведет в доме обряд и поможет изгнать всех сущностей. После этого над дверью каждой комнаты следует повесить , а углы в доме сбрызнуть святой водой.

Молитва, чтобы изгнать демона, читается во время проведения ритуала, для которого необходимо подготовить воду, набранную из чистого водоема. Приступать к нему стоит на восходе солнца. Воду поставьте на стол, рядом зажгите церковную свечу и прочитайте семь раз такую молитву:

«Встану я, раба Божья (имя), благословясь, пойду перекрестясь (трижды перекрестить воду). Пойду из дверей в двери, из ворот пойду в ворота, на сторону водосточную. На той стороне стоит муж из чистой стали. Как этот муж от батюшки истинного Иисуса Христа ходит, да от матушки Пресвятой Девы Богородицы. От востока к западу идет, воду чистую из рек горных собирает, так соберет он и с раба Божьего (имя) все уроки и урочища, все призоры и призорища, из всех семидесяти семи суставов, из всех семидесяти жил, из жил подколенных, из печени, из крови горячей, из сердца ретивого, из легких, из очей ясных, из бровей черных да из тела белого. Да сбудется, что сказано. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь».

Затем необходимо сильно зевнуть и три раза сказать такие слова:

«Пусть слова мои будут крепки да лепки».

Повернитесь через левое плечо, подуйте, плюньте и сбрызните заговоренной водой человека, у которого есть демон. Оставшуюся жидкость следует выпить. Проводить обряд разрешается как на себя, так и на другого человека. Можно дополнительно использовать знак, изгоняющий демонов, который при этом еще и защищает от злых сил – пентаграмму. Можно применять как кулон, так и рисунок.

Ритуал, чтобы изгнать демона с другого человека

Для обряда следует иметь икону Святой Троицы, под которой необходимо посадить одержимого человека. Встаньте напротив него, смотрите в глаза и читайте молитву, так как изгнать демона из человека без нее никак нельзя. Говорите следующие слова:

«Иисус Христос, Ты сын Бога живого, Ты чудеса для людей совершал, пред Тобою демоны в бегство обращаются, рядом с Тобою слепые прозревают, рядом с Тобою мертвые оживают, Ты, Тот, кто распят был, а потом воскрес, Ты тот, кто своим подвигом восславил святой крест. Господи, Сын Божий, Ты гляди в глаза эти, ты найди в них образа от дьявола, ты изгони всю нечисть из тела этого белого, а душу эту сохрани. Спаси, Господи, Ты душу эту невинную, оборони ее от зла всякого на вечно и бесконечно. Да сбудется, что сказано. Аминь. Аминь. Аминь».

Статьи по теме: