Как сдать русский 100 баллов егэ. Федеральные новости

Коля был счастливым обладателем сертификата FCE (Grade A), который объективно подтверждал его уровень B2+. Как известно, заявленный уровень ЕГЭ - B1–B2, так что Коля чувствовал себя спокойно и был уверен, что на 100 баллов сдаст легко и просто, тем более что он еще и готовился к ЕГЭ целый год в 11 классе. Однако сдал он на 97, а вовсе не на 100. И этих трех баллов ему не хватило для поступления на факультет мечты.

Можно ли сказать, что Коля не был готов, потому и потерял 3 балла? Нет, так сказать нельзя. Результат 97 баллов показывает, что он был очень даже готов. Так просто на 90+ ЕГЭ не сдашь. Куда подевались баллы? Один потерялся во время аудирования: плохое качество звука, не удалось расслышать некий нюанс. Второй - в разделе «Грамматика и лексика»: попался незнакомый предлог. Третий балл - письменная часть, где Коля поставил пару лишних запятых.

Баллы ЕГЭ по английскому выше 95 - это воля случая, не имеющая к знаниям никакого отношения. Нет принципиальной разницы в знаниях людей, набравших 95, 97 и 100 баллов. Нельзя сказать, что тот, кто сдал на 95, знает английский хуже стобалльника. Если не верите на слово, то сделайте три теста ЕГЭ подряд и посмотрите, какой получится разброс баллов. Можно гарантировать, что одинаковый результат вы не получите, несмотря на то, что уровень ваших знаний не меняется от теста к тесту. Иными словами, разница в пределах 5 баллов не поддается устранению методами усиленной подготовки.

Однако есть способ, который с высокой долей вероятности даёт сильным школьникам 100 баллов на ЕГЭ в обход всех случайностей. Этот способ - олимпиады. Чтобы разобраться, как он работает, воспользуемся опытом треугольника Васи.

Счастливая история

У Васи тоже был сертификат FCE (Grade A). Но Вася, в отличие от Коли, знал, что ЕГЭ по английскому - вещь непредсказуемая, поэтому подготовку к экзамену заменил подготовкой к олимпиадам. В течение учебного года он принял участие в 12 отборочных турах разных перечневых олимпиад по английскому языку и прошёл на половину из них. На двух из шести (РАНХиГС и «Высшая проба») он стал призёром. Что касается самого ЕГЭ, Вася сдал его на 94 балла.

На первый взгляд, результат Васи ниже, чем у Коли. Но на практике получается, что при поступлении в вуз его олимпиадные дипломы волшебным образом превращаются в 100 баллов ЕГЭ, а то и в льготу БВИ (поступление без вступительных экзаменов, вне конкурса). Факультет мечты распахнул перед ним свои двери, и Вася уже предвкушает, как будет грызть гранит в ближайшем будущем.


Даже если бы Вася сдал ЕГЭ на 85, ему все равно засчитали бы 100. Единственный случай, в котором ценность олимпиадных дипломов оказалась бы нулевой, - это если бы Вася сдал ЕГЭ ниже 75 баллов. Однако подобные случаи чрезвычайно редки по той простой причине, что при правильном процессе подготовки к олимпиадам уровень владения языком повышается настолько, что ЕГЭ перестает представлять какую-либо сложность.

Олимпиадный путь

Как правило, слово «олимпиада» вызывает у большинства учеников и их родителей ассоциации «очень сложно», «это только для одаренных», «взять диплом невозможно». Так вот, взять диплом на перечневой олимпиаде (хотя бы одной) легче, чем получить 100 баллов на ЕГЭ, несмотря на то, что уровень сложности на олимпиадах действительно выше, чем на государственном экзамене . Как так? А вот так.

Во-первых, посмотрим на критерии определения призеров и победителей. Чтобы стать призером на «Высшей пробе» в 2017 году, необходимо было набрать 60 баллов из 100. Чтобы стать стобалльником на ЕГЭ, нужно сделать правильно все задания без исключения. Чувствуете разницу? На всякий случай поясняю: выполнив правильно чуть больше половины олимпиадных заданий, вы получаете диплом, который приравнивается к идеально написанному ЕГЭ. Есть олимпиады, в которых нужно набрать больше 80% баллов, чтобы стать призером, но нет ни одной, где для призерства требуется стопроцентное выполнение всех заданий. Таким образом, «расплата» за ошибки существенно ниже, чем на ЕГЭ.

Во-вторых, все олимпиады разные, и на них можно проявлять свои таланты, превращая их в ценные баллы. Умеете хорошо писать? Удельный вес письменного задания на «Высшей пробе» - больше половины баллов. Глубоко интересуетесь языковыми явлениями? Будет преимущество на Евразийской олимпиаде. ЕГЭ не учитывает особенностей вашего развития, и таланты, при их наличии, проявлять на нем будет негде.

В-третьих, не забываем про нервы и физическое состояние. Переволновался, болит голова, не выспался, объелся шоколада, угораздило влюбиться, устал, простудился накануне экзамена - и лови на 10–15 баллов меньше, чем ты реально можешь. Этот фактор влияет и на олимпиадные результаты, но нивелируется тем, что олимпиад существует десяток, в то время как ЕГЭ сдается один-единственный раз.

Вывод очевиден: ЕГЭ на сто баллов - задача малореальная, а диплом на одной из перечневых олимпиад - вполне достижимая. Этот вывод подтверждается статистикой.

«Высшая проба» по английскому 2017 года (олимпиада I уровня): около 4 тысяч участников отборочного этапа, из них примерно 500 прошли в финал. Победители и призеры финала - 77 человек.

РАНХиГС 2017 года (олимпиада II уровня): отборочный тур выиграли 652 участника. Из них 45 стали победителями финала, а 109 - призерами.

ЕГЭ 2017 год: 59 стобалльников на 64.5 тысячи участников. Это меньше одной десятой процента.

Подводные камни

И что, олимпиада - это гарантированные сто баллов? Не совсем. Многое зависит от вуза и от направления, на которое вы хотите подавать документы. Например, если ваша цель - МГИМО, то ни одна перечневая олимпиада не даст вам 100 баллов ЕГЭ, это может сделать только диплом Всероссийской олимпиады. Однако стоит сказать, что это исключение, а не правило, и в большинстве своем вузы щедро предоставляют льготы призерам и победителям перечневых олимпиад. Чтобы узнать, пригодится ли вам диплом на выбранном направлении, нужно смотреть официальный документ на сайте вуза (обычно он называется примерно так: «Особые права, предоставляемые победителям и призерам олимпиад школьников, включенных в Перечень олимпиад»).

Также подчеркну, что утверждение «взять диплом на перечневой олимпиаде проще, чем получить 100 баллов на ЕГЭ» не означает, что взять диплом на перечневой олимпиаде может каждый желающий. Олимпиадная деятельность - это долгосрочная и времязатратная работа, которая под силу только заинтересованным и трудоспособным ученикам, любящим английский язык и обладающим высоким уровнем знаний. Иными словами, если в 11 классе пробные тесты по английскому вы пишете на 60, об олимпиадных дипломах можно не думать. Если же ваши результаты составляют 90 и выше, то на олимпиады стоит обратить самое пристальное внимание: именно они позволят дойти до 100.

Четыре экзамена ГИА-9 на оценки «четыре» и «пять» сдали больше 45 процентов ребят; количество тех, кто получил больше 80 баллов на ЕГЭ, выросло на 1,1 тысячи.

Московские школьники показали хорошие результаты на государственной итоговой аттестации (ГИА). Выпускники 11-х классов успешно справились с испытаниями , . У девятиклассников стало больше отличных и хороших результатов по русскому и математике, а также предметам по выбору: физике, химии, географии, истории, литературе, иностранному языку.

Основной период экзаменов продлился в этом году с 29 мая по 1 июля (включая резервные дни). Для ГИА-9 организовали 624 пункта проведения экзаменов в школах, для ГИА-11 — 290. На дому экзамены принимали у 151 выпускника. Те, кто находился на лечении, проходили испытания в пяти больницах и центрах.

Больше баллов на ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в этом году сдавали 84 657 человек. Большинство из них — свыше 54 тысяч — это выпускники текущего года. Остальные — выпускники прошлых лет, те, кто получил неудовлетворительный результат в прошлом году, студенты колледжей, а также десятиклассники (более 19 тысяч).

Самым популярным предметом по выбору, как и в прошлые годы, стало обществознание, которое сдавали 58 процентов участников. Английский язык выбрали 34 процента школьников, историю — 20 процентов. А некоторые экзамены стали сложнее: в заданиях по химии, биологии и физике исключили тестовую часть.

В этом году больше ребят получили высокий результат — от 81 до 100 баллов. В сравнении с 2016-м количество высоких оценок выросло на 1,1 тысячи и достигло 39,2 тысячи. Причем 7,6 тысячи выпускников заработали больше 250 баллов, сдав три предмета. Более 220 баллов по трем предметам получили 17,3 тысячи человек. Пятерым московским школьникам удалось набрать 300 баллов по трем предметам.

Стали лучше и результаты по предметам, изучаемым в рамках профилей инженерной направленности.


Лучше оценки на ГИА-9

В ГИА-9 приняли участие 78 876 человек. В 2017-м они сдавали четыре экзамена: два обязательных (по русскому языку и математике) и два по выбору. В отличие от прошлого года результаты всех четырех испытаний влияют на итоговые оценки и получение аттестата.

Почти восемь процентов участников ГИА-9 получили пятерку за четыре предмета. Таких оказалось на 1,1 тысячи больше, чем в прошлом году. На четыре и пять все экзамены сдали больше 45 процентов ребят.

По сравнению с прошлым годом увеличилось число ребят, сдавших на отлично и хорошо экзамены по физике, химии, географии, истории, литературе, иностранному языку.

Доля девятиклассников, получивших оценки «четыре» и «пять» по предметам по выбору

Предмет по выбору

2016 год

2017 год

Доля от количества участников экзамена, проценты

Доля от количества участников

экзамена, проценты

География

Литература

Иностранный язык

За особые успехи

Московскую медаль «За особые успехи в обучении» в 2017 году получили 5007 выпускников — на 186 больше, чем в прошлом. Ее вручили победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников и выпускникам, набравшим 100 баллов по одному предмету. Также медаль получили те, у кого в аттестате все отметки «отлично» и кто набрал не меньше 220 баллов по трем предметам.

От подготовки до результатов: как проходили экзамены

Готовясь к экзаменам, ребята писали , пробовали свои силы с помощью сервиса «Мои достижения» , следовали советам, собранным участниками конкурса . Чтобы почувствовать атмосферу испытаний, проверить свои знания и помочь детям подготовиться, ЕГЭ сдавали около тысячи московских родителей и 40 тысяч педагогов.

Экзамены проходили максимально прозрачно: во всех пунктах проведения экзамена, где сдавали ЕГЭ, работала система видеонаблюдения. В 50 из них следить за испытаниями можно было в режиме онлайн. Кроме того, на экзаменах в Москве работали около семи тысяч общественных наблюдателей. 58 общественных наблюдателей следили за ходом ЕГЭ в ситуационно-информационном центре.

Узнать свои результаты выпускники могли , с помощью сервиса «Результаты ЕГЭ» и в своей школе. Благодаря новым технологическим решениям и слаженной работе организаторов в этом году школьникам сообщили оценки раньше, чем планировалось.

Если выпускник не согласен с результатом или считает, что был нарушен порядок проведения экзамена, можно подавать апелляцию . Пересдать ЕГЭ в текущем году могут только те, кто не сдал русский язык и математику базового уровня. Все остальные сделают это только в следующем году.

Многие старшеклассники считают ЕГЭ по математике одним из самых сложных выпускных испытаний. Однако учитель математики Университетского лицея №1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ Олег Шаврин уверяет, что это не так: девять его учеников сдали ЕГЭ на сто баллов. Корреспондент "Социального навигатора" узнал, как готовиться к экзамену, чтобы получить максимальный результат . - Олег Александрович, как лучше готовиться к экзамену по профильной математике? Есть ли какие-то секреты для успешной сдачи ЕГЭ? - Попытки сделать из ЕГЭ ночной кошмар для детей старшего возраста и их родителей выглядят довольно странными. ЕГЭ - это естественная проверка знаний выпускника в добровольно выбранной области, в которой он, к тому же, планирует продолжить дальнейшее обучение. Тем, кто призывает отменить экзамены, можно посоветовать набирать в свою компанию всех подряд - без учета способностей, образования и деловых качеств - а потом пробовать решать с ними поставленные задачи. В подготовке к ЕГЭ нет ничего загадочного: нужно хорошо знать математику и учитывать некоторые особенности. Сложность заключается в разнообразии задач, достаточно жестких временных рамках. И знания, даже прекрасные, это только одна из составляющих успеха, еще необходимы внимание и концентрация, безупречность вычислений и многое другое. Большинство наших "неудачников" - тех, кто не набрал 100 баллов, подвело не отсутствие знаний, а невнимательность и прочие детские ошибки. С другой стороны, структура экзамена абсолютно прозрачна, и выпускник прекрасно знает, с заданиями какого характера ему предстоит столкнуться. Секреты, конечно, есть - это стремление ученика к знаниям, его трудолюбие, упорство, постоянство в работе. Для того, чтобы набрать максимальный балл, совершенно не обязательно быть гениальным математиком (намного сложнее стать призером хотя бы регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников). А вот "секретной таблетки", чтобы выпить и сразу стать умным, не существует. - За какое время нужно начать активную подготовку к экзамену? - Это зависит от уровня подготовки ученика. Кому-то и года хватит, а кому-то и трех будет мало. Мы в лицее начинаем активную подготовку к ЕГЭ в последние два месяца - обобщаем, повторяем, делимся некоторыми "фишками" и лайфхаками, проводим психологическую подготовку. Все остальное время мы занимаемся наукой: математическая культура, автоматизм и точность вычислений, геометрическая интуиция, умение логически мыслить - это основы этих навыков, которые закладываются задолго до старшей школы и развиваются в процессе постоянного обучения и самостоятельной работы. И в успехах моих учеников лежит труд многих учителей. Что до начала подготовки, то если ученик думает: "Ну, времени еще много, вот в 11-м классе как начну…", скорее всего, он уже опоздал. Математика - это, в первую очередь, развитие и становление мышления, а мышление не бамбук, за ночь не вырастает. Чем выше цель, тем длиннее к ней дорога, но тем прочнее достигнутый результат. Результат на ЕГЭ, конечно, важен, но не менее важно, чтобы человек научился мыслить и уметь решать поставленные перед ним задачи. - Какой тип заданий считается самым сложным? - Традиционно это задача на числа, параметр, геометрия. Но если вы хотите получить максимум, то выбора нет - нужно делать все. - Как вести себя во время экзамена? С чего лучше начать и как распределить время и силы? - Здесь все очень индивидуально. Обычно я советую ребятам постараться отключить на время экзамена все эмоции и ни в коем случае не расстраиваться, если что-то не получается. Начинать нужно с простых заданий, а затем оценить оставшиеся и выполнять их по нарастанию сложности. Причем сложность - понятие относительное, она зависит как от самой задачи, так и от предпочтений ученика. Кто-то, например, любит геометрию, а кто-то не очень, это влияет на последовательность решения. Не стоит сидеть над задачей, если она "не идет", лучше пока оставить ее и вернуться, если останется время. - Возможно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов без занятий у репетиторов, готовясь самостоятельно? - Ни один стобалльник нашего лицея не занимался с репетиторами. Думаю, примерно такая же ситуация и в других гимназиях и лицеях с углубленным изучением математики. Замечательные традиции советского, а ныне российского математического образования еще сохранились, и очень бы хотелось, чтобы они и дальше развивались и крепли. Что же до самостоятельной подготовки, пройти этот путь в одиночку ученику крайне сложно. Простого решения даже большого количества задач, без попыток систематизации и обобщений, вряд ли будет достаточно для максимального балла. К тому же есть достаточно много разделов, в которых ученику самостоятельно разобраться крайне тяжело. Было бы идеально, если наставником любого выпускника, который проведет его по всем лабиринтам подготовки к экзамену, был его школьный учитель. Надеюсь, когда-нибудь так и будет. - Как вы считаете, 100 баллов на ЕГЭ - это показатель блестящих знаний или удача? - Удача любит сильных. В нашем случае - умных, настойчивых, трудолюбивых. В подавляющем большинстве случаев 100 баллов - это результат способностей, помноженных на упорный постоянный труд. И все ребята, достигшие этого результата, имеют законное право гордиться им.

Бывает, способный выпускник теряет баллы на первых 12 задачах, потому что не тренировался их решать. Сильному ученику задания первой части кажутся простыми, но их нужно научиться решать быстро, без запинок, чтобы сэкономить время для последних задач.

  1. Используйте разные стратегии в первой и второй части экзамена.
    Чтобы заработать более 90 баллов, нужно решить первые 12 заданий за полчаса. Выполняйте задания одно за другим: не перескакивайте и не возвращайтесь - если сомневаетесь, проверите позже.

Перед тем, как взяться за последние 7 заданий, вдумчиво прочитайте каждое из них. Определите, какие задания вы выполните быстро, а где придётся поломать голову. Уделите знакомству с задачами минут 10-15 и начните решать с самых простых. Например, увидели неравенство, которое кажется знакомым, - разделайтесь с ним.

Постарайтесь оставить на 2-3 самых сложных задачи пару часов. Стратегия быстрой работы с первой частью и вдумчивой расстановки задачи во второй поможет вам выполнить наибольшее количество заданий на экзамене.

3. Учитывайте размерность при ответе.

Распространенная ошибка, которую школьники допускают в первой части ЕГЭ, - пишут минуты вместо секунд, километры вместо метров. Чтобы этого избежать, перечитайте вопрос задачи, прежде чем вписать ответ.

Часто выпускники торопятся и вносят не ответ на задачу, а проходное число, которое нужно использовать для вычислений. Если вы решаете задачу в несколько этапов и сперва ищете величину, которую обозначили за Х, не спешите заполнять бланк. Перечитайте задание и задумайтесь, что вы нашли, и что в ней спрашивается.

  1. Выполняйте самопроверку .

Если в задании потребовалось много вычислений, несложно ошибиться. Искать ошибку трудно, проще ещё раз решить это задание спустя час и сравнить ответ. Если ответ сошёлся - прекрасно, а если нет - сравнить два хода решения много проще, чем просто выискивать ошибку в вычислениях.

5. Внимательно читайте условие задачи.

Самые досадные ошибки случаются по невнимательности: то школьник путает смежные углы с противоположными, то вписанную окружность с описанной. Ещё хуже, когда выпускник неправильно переписал уравнение в черновик и решил не ту задачу - ответ заведомо будет неверным.

Найти правильный подход к решению задач любого уровня сложности, узнать, какие подвохи бывают в заданиях ЕГЭ помогут преподаватели онлайн-школы Фоксфорд . Держите промокод QMATH. Он открывает бесплатно любой курс. Активировать его можно на этой странице .

Один простой вопрос: как этот, и подобные тому ответы попадают в топ? Это просто гайд, что нужно делать на самом экзамене, а мне нужно знать (да и в вопросе написано), что я должен делать, чтобы подготовиться к профильному матану и сдать на хороший балл.

Ответить

Прокомментировать

Как человек, который сдавал в этом году профильную математку, могу дать несколько советов, основаных на личном опыте.

1)Не расчитывайте на задания, которые "уж я то точно решу". Задания на ЕГЭ могут быть отличатся от тех, к которым вы привыкли при решении тестов. Например, задания на теорию вероятности могут быть самые разные. Так что уделяйте всем заданиям одинакове количество времени и внимания.

2)Это же касается заданий, которые "слишком сложные для меня, поэтому я не буду тратить на них время". На ЕГЭ вполне можно решить любое задание, и натаскать себя за год для этого вполне возможно, главное не боятся тех задач, с которыми у вас были проблемы. Все задания можно научится решать. В этом могут помочь репетиторы, да и на ютубе по этому поводу можно найти много роликов.

Кстати о репетиторах. Если уж и ходить к ним, то надо заниматься, а не отсиживаться. Если вы ходите к ним не по своей воле, а потому что вас кто-то заставил, то такие занятия на экзамене вам ни чем не помогу. Могу привести пример своих бывших одноклассников, которые 10-11 классы ходили к репетиторам, а сдали экзамен хуже меня, человека, который ни к каким репетиторам не ходил. Плюс это довольно таки затратное удовольствие, так что либо ходить и заниматься, либо не ходить к ним вообще.

3)Не всегда работает метод решения заданий на ЕГЭ путем многократного решения типовых номеров в тестах. Повторюсь, задания на экзамене могут быть разные, поэтому при подготовке старайтесь рассматривать разные типовые номера.

Ну и последнее. Занимайтесь на протяжении всего года, а не за последние две недели перед экзаменами, если у вас не получается решать пробники, которые у вас обязательно будут в школе, не расстраиваетесь, а просто берите на заметку, какие темы лично вам нужно подтянуть, ну и, конечно же, не забывайте про другие предметы.

Я тоже сдавал в этом году. У меня у самого 92.

Вообще, шкала по математике наверно самая добрая из всех предметов. 100 баллов можно получить, потеряв аж 2 первичных. В целом, если есть цель написать на 100 баллов, тест уже не представляет для вас проблем, там действительно нет ничего сверхсложного. На счет второй части: последнее задание, как правило, полуолимпиадная задачка, подготовиться к ней довольно сложно, но первые в первых двух пунктах нужно просто привести пример, то есть какое-то конкретное число или прогрессию или ну вы поняли, то есть два балла за это задание можно получить не напрягаясь. Ну а остальные задания беруться обычным прорешиванием заданий фипи и заданий с сайтов типа ларина(сами найдете, ларин профильная математика). Обязательно решайте более сложные задания! Можно даже посмотреть олимпиаду физтех прошлых лет, примеры - усложненный егэ. Обратите внимания также на сложные варианты статград. Параметры с годами легчают, а вот планиметрия каждый раз все сложнее, но вообще, если будете стараться, все решите). для вопросов, с которыми сами не можете разобраться, лучше все же нанять репетитора, сходить хотя ды несколько раз.

А теперь небольшой итог конкретно по сотке за егэ. Вам нужно решить все номера, и можно сделать только два из трех пунктов в последнем задании. 100 обеспечено. Удачи)

Это не ответ на вопрос, но очень советую уделить внимание олимпиадам по математике. Получить диплом, засчитывающийся за 100 баллов, на мой взгляд, существенно проще чем написать на 100 баллов ЕГЭ. Я не помню свой балл ЕГЭ, вроде бы у меня около 82, но у меня был диплом олимпиады по которому я проходил везде кроме МФТИ (в МФТИ диплом засчитывался за 100 баллов, но прохождения не давал). Кроме того, олимпиад много, и шанс стать призёром хотябы в одной очень высок (для тех кто метит на 100 баллов уж точно), а ЕГЭ один, и может просто не повезти. Плюс ещё результат олимпиад известен задолго до ЕГЭ, и зная что диплом уже есть можно забить на подготовку к ЕГЭ.

На результат влияют четыре фактора - знание математики, навык сдавать экзамен, общее состояние в день экзамена и удача.

Знание математики

Чем больше вы знаете, тем больше знаний вы сможете продемонстрировать.

Попробуйте решить несколько тренировочных вариантов ЕГЭ - например, с сайта А. Ларина или из базы ФИПИ . Обратите внимание, с каким типом задач у вас больше всего сложностей, и разберитесь вместе с преподавателем, как их решать.

Старайтесь понять, а не зазубрить - так вы глубже изучите тему и надолго ее запомните. Задавайте больше вопросов преподавателю, а если он не может объяснить или ему некогда - другим преподавателям. Ищите ответы самостоятельно: например, сейчас математики ведут свои каналы на ютубе и наглядно объясняют сложные вещи.

Навык сдавать экзамен

Часто мы воспринимаем экзамен как стрессовую ситуацию - три напряженных часа, за которые нужно продемонстрировать все, на что способны. При таком стрессе легко запаниковать, потерять сосредоточенность и показать плохой результат.

Как бороться? Заранее снижать уровень стресса, привыкая к состоянию экзамена. Для этого экзаменационные процессы должны стать привычными: решайте в течение года больше тренировочных тестов, соблюдая временные ограничения.

Если первые результаты будут ужасными, не расстраивайтесь, это нормально. К пятому разу у вас будет хорошо получаться, а к десятому вы привыкнете правильно распределять время и силы.

Общее состояние в день экзамена

Разумнее всего в ночь перед экзаменом хорошенько выспаться - но мы понимаем, что это утопия:) Поэтому мы рекомендуем уделить больше внимания своему состоянию в последний месяц перед экзаменом. Чаще высыпайтесь, питайтесь сбалансированно, не переусердствуйте с мультивитаминами, побольше гуляйте. Чем лучше вы будете чувствовать себя в день экзамена, тем проще вам будет сохранять концентрацию и не волноваться.

Удача Кью

Могу предположить, что вопрос от человека, умеющего решать любые (школьные) задачи по математике. Помимо ранее указанных ответов, следует обратить внимание на формальную правильность заполнения листа, именно на этом сыпется большая часть олимпиадников и знатоков...

К сожалению(для талантов-гениев), ЕГЭ направлен на формальную оценку знаний, применимый к большинству, тут сложно проверить знания у тех кто знает математику на 6 баллов(по пятибалльной шкале). Вы можете уметь решать дифференциальные уравнения, уравнения 4 степени и проч., но балл потеряете на ошибке со знаком или не закрытой скобке.

Всё вышесказанное не относиться к "хорошисту" или просто достаточно хорошо знающему математику - в этом случае надо поднимать уровень..

Ответить

Уже в 2020 году ЕГЭ по английскому языку станет обязательным для сдачи экзаменом среди российских школьников. Поэтому мы решили взять интервью у директора курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School – Михаила Ланцмана. Он рассказал нам о своем отношении к системе ЕГЭ, о сложностях, с которыми сталкиваются школьники и дал советы о том, как правильно должна проходить подготовка к ЕГЭ по английскому, чтобы в итоге получить заветные 100 баллов.

«Мы очень многое упускаем в жизни просто потому, что боимся уровня своих запросов. Твердо решите для себя, что никакой другой вариант, кроме необходимых вам 100 баллов, не подойдет».

Расскажите немного о себе

Меня зовут Михаил Ланцман, директор курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School .

Я учился на мехмате МГУ и с первого курса занимался репетиторством по математике. Мой брат также был репетитором, и достаточно быстро мы организовали небольшой репетиторский центр, где с 2008-го года готовим старшеклассников к государственным экзаменам и в том числе рассказываем, как подготовиться к ЕГЭ по английскому.

К каким экзаменам, кроме обязательных (русский и математика), школьники готовятся чаще всего?

Самым популярным предметом по выбору давно стал экзамен по обществознанию. Его сдает больше половины выпускников. Это связано с тем, что именно этот предмет спрашивают во всех экономических вузах, куда поступает большая часть абитуриентов , согласно статистике за 2017 год НИУ ВШЭ.

Следующие предметы по популярности – физика и история. Физика требуется для поступления в большинство технических вузов, а история – на многие гуманитарные факультеты. Дальше уже идет английский язык, биология, химия и информатика.

Какой уровень английского требуется для сдачи ЕГЭ на хороший балл?

Не ниже B1 — Intermediate.

«Идея ЕГЭ — очень правильная. Знания школьников действительно должны оцениваться по единой системе».

С чего начать подготовку к ЕГЭ по английскому?

Подготовка к ЕГЭ по английскому — устная часть

Старайтесь разговаривать как можно больше и при любой удобной возможности. Как правило, на устной части у учеников возникает несколько проблем:

  • ученик забывает всю грамматику во время говорения
  • впадает в ступор и забывает слова
  • плохо строит предложения и путает конструкции

Этому есть две причины – волнение и языковой барьер. Бороться с волнением очень трудно, но “разговорить” свой английский возможно: больше читайте, смотрите фильмы с субтитрами, путешествуйте в англоговорящие страны . Подготовка к ЕГЭ по английскому – трудозатратный, но интересный и познавательный процесс. Не бойтесь общаться с носителями: так вы быстрее добьетесь свободной речи.

И конечно, никогда не будет лишним подстраховать себя и запомнить несколько шаблонных фраз, которые помогут не сбиться с мысли:

Для описания фотографии:
I’ve chosen picture №1…
While travelling I always take lots of photos and today I’m going to tell you about one of them…
Look at this photo…
In the photo you can see

Для сравнения фотографий:
Both of the photos are related to… (work)
In both of them there are some people who are …
However, the photos have certain differences too.

«На дополнительных курсах занимаются только те школьники, которые хотят хорошо сдать экзамен».

Как вы в целом относитесь к системе ЕГЭ?

Идея ЕГЭ — очень правильная. Знания школьников действительно должны оцениваться по единой системе. Вузы тоже должны принимать абитуриентов по прозрачной и понятной схеме, чтобы у всех были равные условия на первых этапах обучения. Вот только реализация этой идеи получилась не совсем удачна.

Почему вы считаете реализацию ЕГЭ неудачной? Что бы вы изменили?

Во-первых, многие годы существовала проблема со «сливом» заданий в интернет или третьим лицам, которые на этом очень неплохо зарабатывали.

Кроме того, тесты по некоторым предметам были составлены не очень корректно — можно было просто угадать ответ. Некоторые задания оказывались настолько неоднозначными, что, например, подготовка к ЕГЭ по английскому вызывала споры даже у преподавателей. Тем не менее, все эти недочеты постепенно устраняются.

На данный момент основной проблемой, кроме качественного составления кимов (заданий) по отдельным предметам, я вижу психологический аспект. Многие школьники не готовы к такому уровню стресса: СМИ, металлодетекторы и камеры только добавляют волнения и не помогают решать проблему. Думаю, что организаторы тестирования должны продумать для школьников не только академическую, но и психологическую подготовку.

С чего начать подготовку к экзаменам?

Ответьте себе на два вопроса: «В какой вуз и на какой факультет я хочу поступать?» . К сожалению, большинство старшеклассников не может дать ясный ответ. А ведь от него зависит и набор дополнительных экзаменов. Нередко бывает, что в середине учебного года школьник меняет предмет, потому что понимает, что хочет быть не экономистом, а писателем, например. Получается, что неосознанный выбор забирает полгода усердной подготовки.

Это не означает, что вы сразу выбираете свою судьбу и одну конкретную профессию. Это может быть целая сфера с множеством профессий. Важно хотя бы выбрать близкое вам направление.

Есть также и другой путь – вы можете получить качественное образование, а дальше выбирать из широкого спектра профессий. Так было у меня. Выпускники мехмата кем только ни становятся: кто-то идет работать в банки и страховые компании, кто-то – в программирование. Я сам пошел работать в сферу образования, но это мой собственный бизнес, то есть я скорее предприниматель. Этому нас не учили.

Фундаментальное образование нужно в первую очередь для того, чтобы сформировать навык учиться. И этот навык намного важнее практических навыков.

Статьи по теме: