Как сделать мощный кондиционер своими руками. Кондиционер для дома

Многие люди ежедневно сталкиваются с проблемой пересушенного воздуха в помещении. Это оказывает неблаготворное влияние на организм. Понизится работоспособность и появится чувство постоянной усталости. Если позволяют средства, можно приобрести специальное оборудование для поддержания оптимального температурного режима. Но не каждый человек может потратиться на такую покупку. О том, как сделать кондиционер своими руками, будет речь далее.

Магазинные кондиционеры стоят дорого, поэтому можно сделать их своими руками, к тому же, по качеству они будут не хуже покупных.

Основные требования к работе

Система, которая контролирует температуру в комнате, различается по принципу действия. Она бывает:

  • испарительная;
  • компрессорная.

Чтобы самому изготовить агрегат первого вида не потребуется затрачивать большую сумму денег. Работа прибора заключается в следующем: на влагу воздействует тепло, благодаря этому она испаряется и обеспечивает нормальный климатический уровень.

Первый способ – использование мокрых полотенец. Он применялся задолго до появления автоматических кондиционеров. Чтобы получить желаемый эффект, ткань обильно смачивали жидкостью, после чего накрывали все отопительные предметы.

Второй метод – применение вентилятора и воды. Для него вам потребуется наличие в доме вентилятора.

Также подготовьте:

  • бутыль с широкой горловиной, наполненную водой;
  • отрез ткани (лучше махровой);
  • крепеж (допустимо использование металлической проволоки);
  • корпус.

Если в вашем доме деревянные оконные рамы, тогда в форточке закрепляете полотно. Один край должен находиться в емкости с водой. Затем направляете поток воздуха от прибора в сторону окна. Следите за уровнем испарения влаги. Периодически доливайте жидкость.

Такой вариант подходит тем, кто не любит повышенный шум.

Третья модель изготавливается из пластмассовых ваучеров. Для изготовления конструкции вам понадобится:

  • вентилятор;
  • бутылки со льдом.

Наполните тару водой, затем поместите в морозильную камеру. Дождитесь ее застывания. После этого расставьте их недалеко от воздушного потока. Между ними соблюдайте некоторое расстояние – не более 5 см. Как только лед растает, бутыль нужно заменить.

Для четвертого вида понадобится медная трубка и резиновый шланг. На обрешетку вентилятора крепите трубку. Один конец подсоединяется к шлангу, который потом крепится к крану с холодной водой. Другая сторона через шланг выводится в слив. Включая кран, вы запускаете потоковую работу системы.

Сделать своими руками кондиционер можно при помощи пятого способа. Вам понадобится подготовить:

  • кабель USB;
  • несколько саморезов;
  • емкость (она может быть пластиковая или жестяная);
  • диск CD;
  • кулер для компьютера.

Вернуться к оглавлению

Итак, на диск накладываете куски замороженной жидкости. Затем при помощи саморезов крепите его в центр емкости. Снизу в таре и по периметру CD делаете отверстия. Первые выполняют функцию воздуховода, вторые позволяют стекать талой воде. К кулеру присоединяете кабель и монтируете его на верхнюю часть сосуда. Чтобы запустить конструкцию, вставляете USB в системный блок или подключаете его к ноутбуку.

Схема работы самодельного кондиционера в системе воздушного отопления и вентиляции дома или коттеджа.

Для шестого вида кондиционера вам пригодится очиститель воздуха, применяемый в автомобилях. Также не обойтись без вентиляционного прибора и шланга.

Чтобы изготовить корпус, можно воспользоваться подручными средствами. Наверняка у вас в доме найдется что-то подходящее. Например, фильтр отлично заменяется противомоскитной сеткой. Но перед установкой ее нужно сложить несколько раз. Резервуар воздухоочистителя наполняете жидкостью после того, как все детали будут соединены между собой. Принцип, по которому действует самодельное устройство, это путь, совершаемый воздушным потоком сквозь водяной барьер. Во время прохождения он охлаждается и выходит через фильтр.

Подключите агрегат к сети и начинайте эксплуатацию.

Как сделать кондиционер своими руками пульверизаторного типа?

Для сборки понадобится:

  • тара с водой;
  • пульверизатор;
  • воздуховод;
  • вентиляционный прибор.

На заполненный сосуд установите воздуховод. Во внутренней камере размещаете распрыскиватель. Он должен иметь регулятор, который будет контролировать расход влаги. Запустив вентиляционное оборудование, вы активируете функционирование системы.

Для тех, у кого в доме пылится старый холодильник, подойдет этот совет. В форточку помещаете морозильную камеру. Предварительно изолируйте щели и отверстия.

Камера должна устанавливаться лицевой частью внутрь комнаты. Таким образом радиатор останется снаружи.

Для того чтобы холод не скапливался в одном месте, сбоку морозилки можно дрелью сделать несколько дырочек.

Еще один способ изготовления самодельного кондиционера из дорожного холодильника. Последний используют как основу системы. Также понадобится насос погружного типа и радиатор.

В переносной холодильник монтируется радиатор. Чтобы он не перемещался по корпусу, используйте силиконовый клей.

Снизу подсоединяете насос. Допускается использование аквариумного. Все провода должны находиться снаружи. На крышке изнутри вырезаете квадрат, а снаружи два небольших круга. В них вставляете небольшие вентиляторы. После этого объедините проводку. Для обеспечения бесшумной работы прибора на выход радиатора наденьте шланг.

К сожалению, значительная часть огромной армии российских автомобилистов являются обладателями машин, . И в период летнего зноя их страдания трудно описать словами. Проблема заключается в том, что у большинства таких автовладельцев просто нет денег на покупку автомобильного кондиционера и его правильную установку. Или же они считают нецелесообразным тратить деньги именно на это – ведь вокруг столько соблазнов! Так или иначе, им приходится ездить со всеми открытыми окнами, испытывая на себе в плотном городском потоке возможности солнечной радиации растапливать подкожный жир, а при езде на большой скорости подвергаясь воздействию сквозняков.

Как создать автокондиционер самостоятельно.

Говорят, что сегодня даже бюджетные модели оснащаются . Возможно, пройдёт не более десятка лет, пока автомашина без кондиционера будет восприниматься как совершеннейший нонсенс. Но пока транспортные средства без климатической системы, колесящие по просторам нашей необъятной родины – суровая реальность, а родной автопром не спешит внедрять западные стандарты. Так что многомиллионная армада водителей с наступлением жары вынуждена придумывать и испытывать всё новые способы охлаждения раскалённого железа, и среди них только единицы могут похвастаться более-менее удовлетворительными результатами.

Для настоящих Кулибиных мы подготовили подборку самых распространённых способов попытаться изготовить кондиционер в машину своими руками. Возможно, некоторые из этих конструкций покажутся вам наивными, некоторые – смешными, но все они работают, хотя и с разной эффективностью. Разумеется, было бы неплохо получить хотя бы базовые сведения о том, какими бывают системы кондиционирования, каков , какие инструменты и расходные материалы потребуются для технического творчества.

Немного теории

На данный момент классификация кондиционеров по способу охлаждения содержит всего две большие категории:

  • компрессорные системы кондиционирования;
  • испарительные устройства.

Компрессорные кондиционеры работают по принципу принудительной циркуляции по закрытому герметичному контуру специального хладагента, который, попадая в нужное место, охлаждает его. Но поскольку законы физики гласят, что если в одном месте вещество (в данном случае – газ) нагревается, то в другом оно должно охлаждаться, чтобы иметь возможность работать непрерывно. Поэтому конструкция компрессорных систем кондиционирования достаточно сложна, и собственно компрессор – далеко не единственная и не самая главная их компонента.

Собрать компрессорный аккумулятор – задача сложная не только в техническом плане. Здесь нужно позаботиться и о безопасности, поскольку хладагент будет циркулировать в системе под давлением, что само по себе опасно. Так что в распоряжении домашних умельцев остаётся только второй вариант – испарительные устройства. Они намного проще конструктивно, поэтому именно за счёт испарения воды положен в основу большинства самодельных систем кондиционирования.

Какие материалы и инструменты потребуются

Что потребуется, чтобы сконструировать действующий , потратив на это на порядок меньше денег, чем на покупку штатного устройства:

  • пластиковый контейнер небольшой ёмкости (в качестве ориентира можно назвать сумку-холодильник, а если у вас завалялась где-нибудь на балконе или чердаке неработающая сумка, смело используйте её);
  • радиатор автомобильной печки, например, вазовский;
  • несколько компьютерных вентиляторов, размеры которых должны соответствовать объёму ёмкости;
  • не очень мощный трюмный насос;
  • крепёжные элементы;
  • шланги/провода;
  • вилка прикуривателя.

Если в автомобиле имеется аудиопроигрыватель, оснащённый USB-портом, задача упрощается. Для такого варианта самодельного автокондиционера потребуется ещё меньше деталей:

  • небольшая ёмкость (металлическая или пластиковая, подойдёт даже двухлитровая бутылка из-под напитка);
  • компьютерный вентилятор (например, для блока питания);
  • клейкая лента, несколько листов бумаги;
  • USB кабель.

Наконец, можно сконструировать автокондиционер из старого неработающего холодильника (нам понадобится только его морозильная камера). В этом случае нам потребуются:

  • электролобзик;
  • несколько вентиляторов;
  • дренажная трубка (можно сделать из гофрированной подходящего диаметра);
  • изоляционный материал.

Какой из вариантов выбрать – решайте, исходя из того, что из перечисленного есть в наличии, а что легко можно приобрести в ближайшем супермаркете.

Изготовление автомобильного кондиционера своими руками

Выбрав один из предложенных способов изготовления самодельного кондиционера для автомобиля, неукоснительно придерживайтесь схемы сборки – любое отклонение может превратить благую затею в фарс.

Способ с использованием контейнера

Основной компонентой такого самодельного автокондиционера является контейнер из пластика. Берём два компьютерных кулера, измеряем их диаметр. На верхней части контейнера размечаем места, где нужно будет вырезать два отверстия по этим размерам. Вырезать можно канцелярским ножом со сменными лезвиями, острым ножиком или даже ножницами – всё зависит от толщины пластика. Как правило, компьютерные вентиляторы имеют четыре отверстия для крепления, используем саморезы или винты подходящего размера и надёжно прикручиваем кулеры к поверхности нашей ёмкости (они могут соприкасаться или стоять врозь, главное – чтобы лопасти вентилятора глядели наружу).

Второй важной задачей является приделывание в крышке пластикового контейнера радиатора печки. Это тоже достаточно несложная работа, не требующая каких-то особенных навыков – нужно просто по периметру проделать отверстия и закрепить радиатор посредством болтов или винтовых соединений. Чтобы отделить радиатор, используем кусок любого пластика, по размерам аналогичного крышке контейнера.

Следующий шаг – монтаж к днищу ёмкости трюмной помпы. К входному отверстию насоса присоединяем шланг, второй конец которого одеваем на один из патрубков радиатора. Если верхняя часть контейнера не имеет поднимающейся (откидывающейся) крышки, нужно обеспечить такую возможность посредством использования рояльной петли – такая конструкция будет намного удобнее, упростив эксплуатацию нашей охлаждающей системы. При этом нужно постараться сделать крышку максимально герметичной, например, использовав специальную мягкую резиновую прокладку, установив её по периметру крышки. Такой шаг позволит избежать разбрызгивания воды через неплотное соединение – мы же хотим, чтобы салон оставался чистым и сухим?

Завершающий этап – обеспечение электропитания насоса и вентиляторов. Для этого их провода необходимо присоединить к проводам автомобильного прикуривателя (надеемся, вы позаботитесь о безопасности соединений, заизолировав их изолентой).

Всё, кондиционер в авто своими руками готов. Остаётся заправить его водой и льдом, после чего просто подсоединить прикуриватель к штатному гнезду. Отметим, что при выключенном моторе эксплуатировать такую систему не рекомендуется – вы рискуете посадить аккумулятор. Что касается эффективности такой системы, то не стоит надеяться на чудо, но снижение температуры на несколько градусов в районе обдува будет вам гарантировано. Где в пути пополнять запасы льда – это совсем другая история. По крайней мере, на автозаправках такой расходный материал пока ещё не предлагают.

Способ с использованием пластиковых бутылок

Такая конструкция намного проще в изготовлении. И хотя она выглядит немного примитивно, эффективность такого самодельного кондиционера будет не намного меньше, чем у предыдущего варианта. Итак, первый этап нашей конструкторской деятельности заключается в работе с бутылкой. Используя острый нож или ножницы, отрезаем верхнюю часть ёмкости (примерно посередине верхнего выпуклого кольца). Низ откладываем в сторону, а с верхней частью нужно ещё поработать: разделить её примерно на две части и опять разрезать. Получим лейку с горлышком, а также небольшой цилиндр.

На конусной части лейки необходимо проделать ряд отверстий по периметру, для чего можно использовать либо острый пробой, либо паяльник. Если нет ни того, ни другого – подойдёт любой другой режущий инструмент, хотя бы нож с узким лезвием. Такую же операцию проделываем с нижней частью бутылки, а именно на выпуклом ободе, расположенном около донышка. Вставив конус в стакан (нижнюю часть), получаем корпус нашего кондиционера.

Теперь пришло время заняться монтажом вентилятора, оснащённого USB-разъёмом. Его нужно вставить в третью деталь пластиковой бутылки. Надёжно закрепить его поможет клейкая лента (именуемая в народе скотчем). Следующий шаг – изготовление аналога дефлектора системы вентиляции автомобиля. Для этого из плотной бумаги изготавливаем раструб, склеив края той же липкой лентой и отрезав низ по диаметру верхнего края бутылки. Эта импровизированная конструкция поможет направить поток охлаждённого воздуха в место назначения (например, на водителя).

Остаётся самая малость – заложить в ёмкость несколько кусков льда (заполнив её хотя бы наполовину). Втыкаем разъём в автомагнитолу и наслаждаемся эффектом! Если предстоит длительная стоянка при выключенном двигателе автомобиля, чтобы не садить аккумулятор, можно использовать батарейку Крона. Разумеется, такая конструкция вряд ли выдержит хотя бы месяц использования, но если учесть, что наши затраты не сборку такой конструкции почти равны нулю – при желании всегда можно изготовить ещё один такой автокондиционер.

Способ с применением морозильной камеры

Поскольку работать мы будем с металлическим контейнером, усилий потребуется немного больше, но зато и вся конструкция будет выглядеть солидней и надёжней. Для начала нужно проделать отверстие в дверце камеры. Для этого задействуем лобзик, вырезав им круг диаметром около 10 см.

Для обеспечения доступа воздуха из салона необходимо удалить резиновый уплотнитель с нижней стороны дверцы. Вставляем в прорезь дренажную трубку, всё остальное пространство тщательно герметизируем посредством заранее приготовленного уплотнителя и монтажной пены, которой потребуется совсем немного. Теперь необходимо прикрепить два вентилятора, один из которых предназначен для охлаждения компрессора, а второй – для вытяжки охлаждённого воздуха наружу. Где устанавливать конструкцию – не имеет значения. Главное, чтобы она не мешала ни водителю, ни пассажирам, и направляла охлаждённый воздух туда, куда необходимо. В принципе, ничто не мешает при наличии свободного времени и «прямых» рук изготовить и испробовать все три варианта, выбрав из них наиболее подходящий.

Конечно, если вас абсолютно не устраивает неказистая внешность такой самодельной системы кондиционирования, никто не запрещает смонтировать универсальный (хотя бы и нештатный) кондиционер. В этом случае вы получите решение, практически не отличающееся от штатного (некоторый диссонанс может вызвать отличие кнопок управления устройством от существующего интерьерного решения панели приборов). Единственное «но» – стоимость такого решения проблемы составит около 60 тысяч рублей.

Поэтому поиски альтернативных способов охлаждения автомобиля в жаркую погоду не прекращаются, и народные умельцы используют любые технические новинки, чтобы реализовать более совершенную, эффективную и надёжную конструкцию кондиционера, сделанного своими руками из подручных средств. Бытует мнение, что хорошие результаты можно получить, используя в автомобиле оконный кондиционер или его мобильный аналог. Стоимость такого решения почти на порядок меньше – около 10 тысяч рублей, а если в вашем распоряжении уже имеется такой рабочий аппарат – то это вообще обойдётся вам почти бесплатно.

Идея состоит в том, чтобы установить такой моноблочный кондиционер в районе заднего сиденья, использовать для его питания инвертор 220 – 12 В, а для вывода нагретого воздуха просто высунуть соответствующий патрубок в окно. Однако в таких рассуждениях скрыта достаточно неочевидная ошибка. Оказывается, даже самому немощному кондиционеру для нормальной работы необходимо потреблять порядка 1500 Вт. Если при 220 вольтах это в принципе не проблема, то 12-вольтовой самодельный кондиционер, установленный в машину, работать не сможет ввиду огромного потребляемого тока. Объясним это конкретными расчётами.

Допустим, инвертор обеспечивает минимальные потери при преобразовании. В этом случае бортовая сеть будет запитывать моно кондиционер напряжением бортовой сети (14 В), а потребление тока составит 1500/12 = 107 А. Чтобы проводка от такого тока не погорела, она должна быть толщиной сантиметра полтора. Но следует учесть, что многие генераторы даже не обладают столь высоким верхним лимитом токоотдачи. Да и инвертор должен быть рассчитан на работу с оборудованием соответствующей мощности (1,5 – 2 КВт) – а это очень специфичное и дорогое оборудование, которое найти в свободной продаже – большая удача. Так что попробовать, конечно, можно, но при условии обеспечения решения всех вышеперечисленных проблем, что, честно говоря, малореально.

Кондиционер на полупроводниковых элементах

Ещё одна гуляющая в сети идея – самодельный кондиционер в машину на элементах Пельтье. Идея заключается в том, что полупроводниковый элемент достаточно большой площади при его подключении к электропитанию с одной стороны нагревается, примерно на столько же градусов охлаждаясь с другой стороны. Приобрести такие пластины – вполне реально, да и стоимость их не так уж высока. Кстати, мобильные ящики-холодильники используют именно этот принцип. Казалось бы, что мешает построить на элементах Пельтье и систему кондиционирования? Тем более что такое решение будет и недорогим, и практически бесшумным, без использования компрессора, испарителя, системы трубок, хладагента и других атрибутов классического автокондиционера.

К сожалению, эффективность такой системы будет приближаться к нулевой. Причина достаточно банальна – недостаточная площадь поверхности, которая будет отдавать холод в салон. Вы просто не почувствуете разницы при включенном устройстве и выключенном. Разве что положите руку на элементы устройства. Но есть и другая проблема – сложности с отводом тепла от нижней части полупроводниковых элементов. Вам не удастся решить проблему – даже чисто теоретически эффект от такого устройства будет нулевым.

Возможно, идеальным техническим решением было бы изготовление крыши автомобиля из полупроводниковых пластин – в этом случае решается проблема теплоотвода, и площадь охлаждения будет достаточной, чтобы обеспечить обдув салона. Но есть и другие вопросы, требующие решения – например, контроль температурного режима. В любом случае снимать крышу своего автомобиля вы вряд ли решитесь, а автопроизводители почему-то не спешат внедрять такую идею в жизнь.

Подводим итоги

Несмотря ни на какие ухищрения, автокондиционер, изготовленный своими руками, может служить разве что демонстрацией вашей изобретательности и технической подкованности. Об эффективности таких устройств говорить не приходится, в противном случае миллионы отечественных автомобилей уже давно были бы переоборудованы. Встречали ли вы в своей практике такие машины? Так что если вы хотите ездить с комфортом, без имитации охлаждения воздуха в салоне самодельными устройствами, без установки классического автокондиционера компрессорного типа не обойтись.

Технический прогресс не стоит на месте, мир переходит на гибридные и электромобили, а конструкция кондиционера остаётся неизменной с середины прошлого столетия. Не стоит ожидать, что вы окажетесь умнее или удачливее сотен профессионалов, интенсивно работающие над этой проблемой. Так что все ваши усилия, направленные на усовершенствование конструкции самодельной системы кондиционирования и повышения её КПД рано или поздно будут успешно забыты, а само устройство займёт почётное место в гараже. В конце концов, охлаждающие способности обычного ящика-холодильника будут наверняка выше, чем вашей самоделки.

Далеко не все люди спокойно переносят летнюю жару, находясь внутри закрытых помещений. У многих она отрицательно влияет на работоспособность, снижает аппетит и ухудшает самочувствие. Решение проблемы - установка кондиционера либо сплит-системы, но в силу разных причин этот вариант доступен не каждому.

Поэтому смекалистые домашние мастера придумали несколько способов, как с минимальными финансовыми затратами и с помощью подручных средств изготовить кондиционер самостоятельно. Тем, кто сильно страдает от жары, предлагается рассмотреть эти способы, выбрать подходящий и смастерить охладитель своими руками.

Чтобы выявить сильные и слабые стороны самодельных охладителей, для начала не помешает разобраться в устройстве традиционных сплит-систем и понять, как они работают. Такая климатическая установка состоит из нескольких деталей и агрегатов:

  • наружный и внутренний радиатор, называемый теплообменником;
  • радиаторы соединены между собой медными трубками, где циркулирует газообразное вещество - фреон (техническое название - хладагент);
  • на одной магистрали установлен компрессор, создающий избыточное давление и заставляющий фреон двигаться по трубкам и конденсироваться;
  • во вторую магистраль врезан специальный расширительный клапан.

Устройство сплит-системы

Хладагент постоянно движется по замкнутому контуру, испаряясь в одном теплообменнике и конденсируясь в другом. Алгоритм переноса тепла выглядит так:

  1. Во внутренний радиатор (он же - внутренний модуль сплит-системы) фреон попадает в жидком виде. Поток комнатного воздуха, нагнетаемого вентилятором, проходит сквозь рёбра теплообменника, отчего хладагент нагревается и испаряется. В этот момент происходит интенсивный отбор теплоты из воздушной среды помещения.
  2. Дальше газообразный фреон попадает в компрессор, повышающий его давление. Цель - сжать вещество до такой степени, чтобы оно сконденсировалось в уличном радиаторе, где температура ещё выше, чем в комнате.
  3. Попадая во внешний теплообменник, обдуваемый своим вентилятором, хладагент переходит в жидкое состояние и движется по трубке обратно в помещение. В момент перехода он отдаёт уличному воздуху забранное из комнаты тепло.
  4. На обратном пути жидкий фреон проходит сквозь расширительный клапан, понижающий давление, чтобы он мог испариться во внутреннем радиаторе. После чего цикл повторяется.

Схема работы кондиционера

Как видите, устройство заводского кондиционера и принцип действия довольно сложный. Реализовать его в домашних условиях может технически грамотный специалист в данной области, но не рядовой пользователь. Да и на запчасти придётся потратиться. Самодельные конструкции охлаждающих устройств гораздо проще и дешевле в изготовлении.

Из подручных средств и материалов домашние мастера изготавливают следующие разновидности охладителей воздуха:

  • устройства, работающие на холодной воде;
  • аппараты, добывающие холод изо льда;
  • самодельные кондиционеры из переносных или старых бытовых холодильников.

В первых двух вариантах источником холода служит вода и лёд, обдуваемые простым осевым вентилятором от какого-нибудь бытового прибора (например, компьютера). Третий способ позволяет собрать устройство, близкое по принципу действия к полноценному кондиционеру, но с определёнными ограничениями. Как эти варианты реализуются технически, стоит рассмотреть подробнее.

Агрегаты подобного типа действуют по старому проверенному на практике принципу и по конструкции идентичны промышленным калориферам, иначе - водяным тепловентиляторам.

Суть в том, что вода необходимой температуры пропускается через радиатор, обдуваемый снаружи вентилятором.

Воздух, проходящий сквозь рёбра теплообменника, охлаждается на 5-15 °С в зависимости от температуры проточной воды.

Обратите внимание

Комплектующие для сборки кондиционера

Чтобы изготовить импровизированный кондиционер зима - лето в домашних условиях, вам понадобится:

  • радиатор системы охлаждения автомобиля в исправном состоянии;
  • напольный бытовой вентилятор с большой крыльчаткой;
  • пластиковый или металлический поддон с низкими бортиками, равный по длине размеру радиатора;
  • корпус, куда можно встроить перечисленные элементы (например, от старого телевизора);
  • соединительные шланги и переходники;
  • хомуты и крепёж.

Радиатор и вентилятор помещаются в корпус от телевизора

К радиатору нужно подключить шланги для воды

Корпус для охладителя и поддон вы можете изготовить сами из материалов, имеющихся в домашнем хозяйстве. Назначение последнего - сбор конденсата, образующегося на рёбрах радиатора от разницы температур проходящего потока и циркулирующей воды. Сборка выполняется в таком порядке:

  1. Проверьте автомобильный радиатор на герметичность, при необходимости запаяйте места протечек либо заделайте холодной сваркой. Затем установите его корпус и прикрепите с помощью стальных уголков и саморезов (болтов).
  2. Снизу под радиатором прикрепите поддон. Если бортики выйдут чересчур низкие и ёмкость станет быстро наполняться конденсатом, то приделайте к ней трубку для отведения воды в канализацию.
  3. Сзади теплообменника установите крыльчатку вентилятора, отделив её от стойки с кнопками управления.
  4. К патрубкам радиатора приделайте шланги для подачи и отведения воды. На этом сборка окончена.

Под радиатором должен стоять поддон для конденсата

Для запуска самодельного кондиционера подключите вентилятор к электросети, а шланги - к источнику холодной воды. Таковым может служить домашний водопровод либо насос, поднимающий воду из колодца или скважины.

Последние 2 варианта предпочтительнее, поскольку температура подземных водоносных горизонтов как раз приемлемая - 8-14 °С. Обратку направьте в канализацию, большую сборную бочку либо используйте для полива огорода.

В гараже всю систему можно просто прикрепить к стене

Само по себе приспособление не способно охлаждать помещение. Поэтому оно нуждается в небольшой доработке. Для изготовления такого кондиционера понадобятся следующие составляющие:

  • простой вентилятор;
  • емкость, которая наполнена прохладной водой;
  • полотенце или любое другое похожее изделие из ткани;
  • проволока;
  • корпус.

Цельную конструкцию необходимо разместить в оконной форточке. Работать она будет следующим образом. Вентилятор заставляет воздух двигаться в определенном направлении, где находится полотенце, свисающее с проволоки. Часть тканевого изделия должна быть опущена в наполненную жидкостью емкость. Благодаря такому размещению воздух постепенно начнет охлаждаться.

Такой самодельный кондиционер, сделанный своими руками в домашних условиях, даже может иметь разные режимы установки температуры. Для этого необходимо встроить скоростной тип переключения вентилятора и установить лампы накаливания.

При интенсивной работе устройство будет расходовать примерно 1 л воды за час. Этот вариант охладителя воздуха понравился многим благодаря тому, что в процессе своего функционирования он не создает раздражающих шумов.

Без проблем смогут сделать домашний кондиционер те, у кого дома есть лишний холодильник или морозильная камера. Оба прибора идеально подходят для освежения воздуха в комнате.

Морозильную камеру необходимо установить в проеме для окна, тщательно изолировав абсолютно все отверстия и щели. Задняя часть прибора должна выходить наружу, так как именно она выделяет тепло, из-за чего воздух лишь прогревается. А мастеру нужно добиться противоположного эффекта.

Холод собирается внутри морозильной камеры. Чтобы он выходит наружу и освежал комнату, следует провести монтаж простого вентилятора в дверцу прибора. А также не помешает сделать пару отверстий по бокам, которые необходимы для сбора прогретого воздуха. Благодаря такой незамысловатой системе длительное время в доме будет сохраняться прохлада даже в самый знойный день.

Чтобы создать самодельный кондиционер из старого холодильника, необходимо запастись такими материалами:

  • электрический лобзик с пилкой для работы с металлом;
  • два обычных вентилятора;
  • монтажная пена.

Уже с наступлением первых жарких летних дней многие люди задумываются о приобретении кондиционера. Цены на эти агрегаты в сезон обычно повышаются, да и весной, и зимой дешевизной кондиционеры не отличаются. К тому же, купив за 10-20 тысяч рублей заветный прибор, приготовьтесь выложить еще 2-5 тысяч за его установку. Ситуация, так скажем, сложная - большинство граждан только вздыхают и страдают от жары. Другие берут кредит, выплачивая огромные проценты. Но есть и предприимчивые люди, которые придумали, как сделать кондиционер из вентилятора и других подручных средств. Их идеи мы и собрали в этой статье.

Способ первый

Как самому сделать кондиционер, имея только и вентилятор? Очень просто!

1. Возьмите вентилятор помощнее и прикрепите на его железную защитную решетку, по кругу намотайте шланг или тонкую медную трубку. Чем больше кругов по решетке вы сделаете, тем сильнее будет эффект, только не забывайте оставлять небольшое расстояние между окружностями.

2. Один свободный конец шланга воткните в кран с холодной водой, другой - опустите в таз или ванну.

3. Включите воду (напор должен быть хорошим) и вентилятор.

4. Наслаждайтесь охлаждающим эффектом.

Вот вы и узнали, как сделать кондиционер из вентилятора. Да, быть может, сильно охладить помещение не получится, но если комната небольшая, освежающий эффект будет гарантирован!

Как самому сделать кондиционер? Способ второй

Если помещение маленькое, а до ванной с краном очень далеко, подойдет этот простой способ. Итак, как сделать кондиционер из вентилятора и обычных пластиковых бутылок?

1. Наполните пластиковые бутылки водой и оставьте на ночь в морозилке.

2. Поставьте вентилятор так, чтобы недалеко от его лопастей располагалась какая-то ровная поверхность (например, стол).

3. Перед включенным вентилятором расставьте бутылки в ряд с небольшими промежутками.

4. Меняйте бутылки, если вода в них растаяла уже наполовину. Чтобы таяние происходило медленнее, можно перед заморозкой добавить в воду немного поваренной соли.

Как сделать кондиционер из вентилятора в автомобильном радиаторе

Этот метод самый сложный, но и самый действенный.

1. Возьмите радиатор из автомобиля, оснащенный электрическим вентилятором.

2. Подключите к нему пару резиновых шлангов соответствующего диаметра. Через один вода будет поступать, а через другой - выходить.

3. Поставьте прибор на ровную поверхность.

4. Подключите радиатор к розетке через (12 Вольт).

5. Через шланг запустите холодную воду (напор должен быть небольшим).

6. Наслаждайтесь желанной прохладой.

Мы рассказали, как из вентилятора сделать кондиционер. А если и этого бытового прибора дома нет? Даже в таком случае можно создать прохладу.

Опишем последний способ того, как самому сделать кондиционер, не имея даже обычного вентилятора.

1. Посчитайте количество окон и в квартире - столько кусков ситца или марли вам будет нужно.

2. Устройте в помещении сквозняк - только тогда будет эффект. Идеально, если погода ветреная и в комнате есть движение воздуха.

3. Намочите куски ткани или марли в холодной воде, чуть отожмите, чтобы вода не текла потоком.

4. Развесьте их на дверные проемы и окна.

5. Смачивайте по мере высыхания.

Это так называемый деревенский кондиционер, особенно хорош он ночью - ткань высыхает медленнее.

Мини кондиционер своими руками: фото инструкция для изготовления своими руками.

Часто на автомобиле езжу на дачу и пикники на природе, штатного кондиционера в автомобиле нет, поэтому решил смастерить самодельный мини кондиционер холодильник.

Первоначально задумка была охлаждать сумку холодильник с продуктами (например холодные напитки или мясо). После сборки и тестирования в реальных условиях, выяснилось, что такой мини-кондиционер, отлично справляется и с охлаждением воздуха.

Принцип работы и изготовление.

В конструкции использована двухконтурная схема охлаждения и увлажнения подаваемого воздуха:

  • Чиллер (Водоохлаждающая система).
  • Фанкоил (теплообменник для охлаждения воздуха).
  • Испаритель (выполняет 2 функции: охлаждение и увлажнение).
  • Питание от бортовой сети 12V (через прикуриватель).

Схема мини кондиционера.


Принцип работы:
Первая фаза.

Вода засасывается мотором насосом, со дна контейнера, подается в чиллер (змеевик из трубы, на дне контейнера). Вода проходя по нему охлаждается, за счет испарения жидкости. Испарение образуется из-за обдува кулером постоянно увлажняемого (орошаемого водой) материала (адсорбирующая салфетка) обмотанного вокруг трубок, одновременно увлажняя воздух при испарении.

Вторая фаза.

Пройдя через чиллер, охлажденная вода попадает в фанкоил (теплообменник) верхний змеевик, где направленным потоком воздуха происходит обдув теплообменника, при этом, выходящий воздух увлажнен и имеет пониженную температуру. Вода, пройдя через теплообменник выходит через открытое отверстие змеевика и с помощью распылительной насадки - орошает адсорбирующую салфетку чиллера. Цикл становится замкнут.

Рассчет показал приблизительно 19-20% КПД. Тот кто «мало-мальски» связан с расчетом производительности подтвердят, что это высокий показатель, для «кустарного» изделия… за тестовые 6 минут температура упала на - 6,5°С, а через 20 минут температура на градуснике упала до - 11°С от базовой T°

Конечно его можно улучшить используя радиаторы систем водяного охлаждения в компьютерах, а так же более мощными моторами.
НО! это несомненно удорожит стоимость и смысл делать что-то самому, пропадет, так как стоимость затрат превысит планку для расчета себестоимости.

В общем тут можно говорить бесконечно и придти к тому, что «легче купить готовый» рефрижератор (автохолодильник), но целью было не собрать заводской агрегат, а минимальными затратами добиться максимальной выгоды в использовании.

Большая часть элементов в конструкции куплены в «Ашане» за копейки, остальное в магазинах типа «Строитель» и «Автозапчасти»:

  • 1) пластиковый контейнер, 1 шт =110 руб.
  • 2) пластиковая тара, 1 шт =56 руб.
  • 3) мотор-насос омывателя, 1 шт =75 руб.
  • 4) магистральная тормозная труба на ВАЗ «классику», 2 шт =65 руб.
  • 5) гибкий шланг (типа силиконовый), 1 м =28 руб.
  • 6) труба + уголок вентиляционные, 1 шт + 1 шт =130 руб.
  • 7) салфетка нетканая адсорбирующая, 1 шт =18 руб.
  • 8) кулеры компьютерные: были в наличии.
  • 9) пластиковые колпачки (ножки), пластиковые хомуты, кнопка, провод, штекер в прикуриватель.

Затраты на материалы составили = 482 руб.








Статьи по теме: