Как снимать хорошие фотографии. Как сделать качественные фото товаров в домашних условиях

Одной из основных причин плохого качества снимков многие специалисты называют отсутствие резкости. Размытые и нерезкие снимки считают браком, который заметен не только профессионалу, но и обычному пользователю. Такие фотографии не интересно смотреть, ведь они не могут передать красоту и глубину реальной картины.

Причины плохой фотографии

Давайте сперва разберемся в первопричинах того, что же делает потенциально качественную фотографию абсолютно никудышной?

Шевеленка

Шевеленка – это смешанность или размытость полученной фотографии. Это происходит из-за движения фотокамеры в момент спуска затвора фотоаппарата. Шевеленка может возникнуть из-за дрожи в руках или достаточно быстрого нажатия кнопки спуска. Установлено, что достаточно 1/60 доли секунды при выдержке для проявления на кадре шевеленки, поэтому, чтобы полученный кадр был достаточно резким, время выдержки нужно сократить.

Также необходимо учитывать, что для разного фокусного расстояния должно быть подобрано свое время выдержки, за которое шевеленка не будет видна. Оптимальное время выдержки не всегда можно рассчитать по формуле, поэтому для съемки часто используют штатив (о том, как его выбрать я ). Если время выдержки составляет около секунды, то к ухудшению резкости снимка может привести даже нажатие на кнопку или поднятие зеркал. Для этого во многих аппаратах установлен таймер автоспуска, встроена функция предварительного подъема зеркал, а некоторые камеры могут управляться дистанционно.

Покупая фотоаппарат, вопрос о том, как научиться делать хорошие фотографии, возникает сам собой. Поэтому выучите основное правило, которое поможет избежать последствий шевеленки на кадрах: оно заключается в плавном нажатии на спусковую кнопку затвора и в установке минимально возможной выдержки.

Малая ГРИП

ГРИП – это один из самых мощных инструментов, применяемых фотографами для визуализации полученных снимков. ГРИП означает глубину резко изображаемого пространства и на разных снимках может отличаться.

Снимая оптикой с длинным фокусом или макрообъективом с открытой диафрагмой, на снимках получают небольшую ГРИП. Обычно фокусировка делается в одной точке, для этого спусковую кнопку затвора нажимают только наполовину, затем фокусируются на выбранном объекте и только после этого кадрируют снимки и нажимают кнопку до конца.

Фокус не изменит своего местоположения, а возникнет незаметная, на первый взгляд, проблема. Техника может ошибаться, поэтому объект может сместиться, а вместе с ним изменится и ГРИП, что и приведет к нерезкому кадру. Дам небольшой совет : чтобы этого избежать, необходимо выбирать самую ближнюю точку фокусировки по отношению к объекту.

Всегда необходимо учитывать, что фактически размер фокусируемой точки превышает видимое на экране отображение, на это влияют и параметры используемой фототехники. У техники Nikon фактические размеры на экране практически всегда совпадают с настоящей областью фокусировки, а фокус камер Canon бывает не отображает реальные границы.

Погрешность оптики

Все объективы отличаются по диапазону значений диафрагмы, в котором можно получить наиболее резкие и качественные фотографии. Снимки самого лучшего качества можно получить в диапазоне f:8 - f:13. При приближении диафрагмы к наиболее открытому или закрытому значению, качество полученных фотографий будет ухудшаться.

Погрешности фокусировки

При детальном разборе вопроса о том, как делать хорошие фотографии, не следует забывать, что камера может выполнять ошибочную фокусировку. Чтобы избежать проблем из-за неправильной фокусировки, необходимо знать, каким образом камера фокусируется и постоянно за этим следить.

Камера может неправильно фокусироваться по таким причинам:

  1. Незначительный контраст между фоном и предметом , в этом случае камере сложно правильно сфокусироваться в автоматическом режиме.
  2. Наличие нескольких ярких предметов в автофокусе фотоаппарата. При этом камера сфокусируется на объекте с переднего плана, а предметы с заднего плана получаются размытыми.
  3. Попадание в кадр повторяющегося рисунка практически всегда приводит к потере контрастности на снимке.
  4. Резкая смена контраста, цвета и тени в зоне фокуса мешают правильной фокусировке камеры.
  5. При съемке небольших предметов, которые намного меньше зоны фокусировки. Мелкие объекты сливаются с фоном, потому что камера не может их различить с большого расстояния.
  6. Когда фотографируемый предмет состоит из большого количества маленьких частиц, то полученное изображение, как правило, получается размытым. Это хорошо можно увидеть на фотографиях цветущих садов или луга.

Бэк и фронт фокус

Во время съемки многие фотографы допускают ошибки , которые ухудшают качество полученных снимков. К таким ошибкам относят бэк и фронт фокус.

Смещение данной фокусировки в сторону фотографа характеризуется фронт фокусом. Бэк фокус смещается дальше от точки фокуса. Специалисты справляются с этим при помощи юстировки объектива.

Иногда любители фотографии для проверки объектива камеры на фронт и бэк фокусы пользуются обычной линейкой, но это не совсем корректный способ. Линейка не позволяет измерить область фокусировки, так как в видоискателе и на дисплее эта область отображается не полностью. Погрешность при измерении области фокусировки таким способом не является недостатком камеры.

Для проверки фотоаппарата на бэк и фронт фокусы используйте лист бумаги, на котором нарисованы линии с промежутком в пару сантиметров.

Объекты в движении

Казалось бы, что тут все предельно ясно, чем выше скорость движения (транспорта, людей, животных и т.д.), тем короче выдержка. Многие фотографы на своем опыте убедились в том, что достаточно выдержки 1/60 секунды, чтобы качественно снять статичные объекты, 1/250 секунды для съемки предметов, которые движутся с небольшой скоростью и 1/500 секунды для съемки быстро перемещающихся объектов.

Фотографии, заснятые на короткой выдержке, всегда получаются очень четкими, а длинную выдержку предпочтительнее использовать для съемки под водой или в ночное время .

Избегайте дрожания фотоаппарата во время съемки

Если в фотоаппарате есть функция компенсации вибраций или стабилизации изображений, то эту настройку необходимо включить. Когда камера находится в таком режиме, то ее небольшое движение не будет влиять на четкость полученных снимков. В тех случаях, когда для съемки используется штатив, режим VR/IS лучше выключить, так как он может наоборот сделать снимки не такими четкими и резкими.

Фотограф: Сергей Прозвицкий.

Понравилась фотография? Кстати, подобные снимки можно найти вот в этой статье: фотосессия на мотоцикле . Ладно, продолжим! Во время съемки старайтесь подходить как можно ближе к объекту, а для работы используйте объективы с коротким расстоянием фокуса, можно также убрать зум. Не забывайте, что уменьшение расстояния фокуса приводит к снижению вибрации камеры и это не зависит от скорости затвора. Если для съемки используется зум с изменяемой диафрагмой, то обычно большие значения диафрагмы получаются на меньших фокусных расстояниях. А съемка объектов с небольшого расстояния (например, цветов) требует от фотографа хорошей фантазии при кадрировании снимков.

Опять же, по возможности используйте для съемки штатив или монопод. Делая снимки со штатива, не забывайте о ветре, который приводит к колебаниям конструкции. Многие штативы имеют специальный крючок, который поможет избежать шевеленки, на него можно повесить рюкзак или сумку, а также тяжелый груз для фиксации устройства.

Используя зеркальный фотоаппарат в условиях плохой освещенности , придется делать снимки на длинных выдержках. Приобретите дистанционный спуск для съемки. Не забывайте использовать функцию фиксации зеркала (то бишь режим задержки экспозиции), тогда это самое зеркало не будет вибрировать, а полученные снимки будут качественными и не размытыми.

Обязательно детально изучите инструкцию к фотоаппарату, чтобы точно знать какие функции и режимы в нем имеются. Функция фиксации имеет и другое предназначение, когда затвор с зеркалом прячутся при нажатии спуска и дают возможность почистить матрицу камеры. Если в фотоаппарате не предусмотрена фиксация зеркала, то необходимо использовать автоспуск.

Не фотографируйте при открытой диафрагме камеры

Не используйте значение менее f/9 при съемке пейзажей и без надобности не делайте снимки на самой малой диафрагме.

Приобретите специальный нейтральный светофильтр, если необходимо, чтобы для получения длинной выдержки диафрагма была закрытой.

Техническая проверка

Как же можно делать хорошие фотографии без настройки техники? Ведь ошибки в фокусировке могут случаться как по оплошности самого фотографа, так и из-за неправильных установок непосредственно на камере. Старайтесь избегать подобных промахов во время съемки. При фокусировке в ручном режиме нужно использовать вспомогательные функции фотоаппарата.

Фотограф: Сергей Родионов.

Перед началом съемки необходимо изучить инструкцию к камере, научиться правильно фокусировать ее в ручном режиме и использовать дополнительные настройки. Многие камеры, имеющие функцию автофокуса, могут подавать визуальный или звуковой сигнал, который подтверждает попадание объекта в фокус камеры, используйте эту удобную опцию.

Помните, что автофокус может промахнуться. Такие ошибки могут случаться только при определенных комбинациях камеры и объектива. Если на давно используемом объективе промахи фокуса случаются регулярно, то фотоаппаратуру нужно проверить.

Пользуйтесь функцией блокировки автофокуса. Если снимаемый предмет не попадает в автофокус, то необходимо сфокусироваться на ближайшей к нему точке и после блокировки автофокуса переместиться на нужный объект и перекадрировать. Учитывайте, что во время блокировки автофокуса также включается и блокировка автоэкспозиции, поэтому необходимо использовать опцию компенсации экспозиции.

На многих камерах есть видоискатель, не забывайте его калибровать, так как со временем он может расстроиться.

Следите за ISO

Регулярно контролируйте ISO фотоаппарата. Во многих камерах шум подавляется на высоких показателях ISO, поэтому мелкие детали на таких снимках выглядят не достаточно резкими или совсем смазываются. При дневном свете не рекомендуется снимать с высоким ISO.

Фотограф: Максим Черенков.

Если функция шумоподавления ухудшает резкость фотографий, то ее необходимо отключать.

Серийная съемка

Пользуйтесь для съемки многокадровым режимом (об этом я подробно ). Во время нажатия пальцем на спуск затвора камера может слегка двигаться. Внутреннее движение зеркала приводит к дрожанию фотоаппарата изнутри. Используя режим многокадровой съемки, таких колебаний камеры можно избежать. Это очень удобно, так как фотоаппарат делает несколько кадров поочередно, а уже после из них можно будет выбрать наилучший.

Даже любой современный телефон (смартфон) обладает подобным функционалом: взять, к примеру, iPhone или Samsung Galaxy – снимки с данных девайсов для последующей публикации в инстаграм получаются просто потрясающими.

Настройки фотоаппарата

Предпочтительнее выбирать формат RAW. Обработку снимков осуществляет процессор камеры. Формат RAW подходит для так называемых сырых кадров, поэтому в последующем он позволяет в наилучшей степени обрабатывать снимки в конверторах и графических редакторах. Сжатый формат JPG подходит для сохранения уже обработанных фотографий.

Повысить резкость изображений в JPG формате также можно при помощи разнообразных программ. Обо многих дефектах на фото можно почитать в этой статье .

Вывод

Мы рассмотрели основные ошибки, которые чаще всего приводят к ухудшению резкости фотографий. Неправильная ГРИП или шевеленка – это главные причины, которые приводят к получению некачественных снимков. Учитывая все настройки камеры, а также изучив особенности правильной съемки, можно избежать многих погрешностей.

Вот такая получилась немного сложная для восприятия, но довольно полезная статья. Уверяю вас, что полностью разобравшись во всех терминах и понятиях, вы будете воспринимать данный материал, как инструкцию по очистке мандаринов, не более, а со временем и вовсе перестанете задумываться о том, как делать хорошие фотографии – все будет происходить само собой.

А пока, дабы продолжать познавать фотоискусство, предлагаю подписаться на обновления моего блога. И не забудьте, пожалуйста, оставить комментарий – свое мнение о статье.

С уважением, Максим Измайлов.

Как вы знаете - даже самую красивую работу может испортить неудачный снимок.

Держа готовый объект в руках мы видим объем, реальные цвета и фактуру, а как донести всю эту привлекательность на плоскости монитора, не исказив их?!

Нужно иметь представление о некоторых нюансах фотосъемки и потратить совсем немного времени, чтобы ваша работа выгодно подчеркивалась качественной фотографией!

Сегодня хочу рассказать вам, о том, как сделать хороший снимок скрап-объекта, на примере открытки, а также показать, как можно быстро обработать фотографию в программе "Фотошоп", буквально за 2-3 шага.

Цель моего Мастер-класса: показать, что красивая фотография сделает вашу открытку привлекательней, а всего пара-тройка приемов в фотошопе превратит вашу фотографию если не в профессиональную, то в очень достойную и качественную. Мало того, сделает так, что вы не будете зависеть от погодных условий (что особенно актуально зимой, в недостатке естественного освещения)

Нам потребуется:

- Фотоаппарат (любой)

- Ватман (2 листа)

Программа Фотошоп

(Не важно какая версия. Функции, которые мы будем использовать, есть во всех версиях)

- объект для съемки.

Сначала рассмотрим варианты, как делать НЕ НАДО

1. Никаких вспышек! Цвета искажаются, появляются блики и тени.

2. Не стоит также фотографировать, когда солнце светит прямо на объект, все по тем же причинам-на работе появляются глубокие тени и пересветы.

3. Не нужно фотографировать вечером, и тем более пытаться осветить свою открытку настольной лампой. Лучше подождать до утра и сделать качественный снимок. (этот пункт относится к тем, у кого нет хороших искусственных источников света и лайт-бокса для предметной съемки)

4. Не стоит фотографировать сверху, снизу и сбоку - размеры исказятся и открытка будет выглядеть кривой (сбоку снимать можно, для того чтобы показать детали,но не для основного фото «в полный рост»). Фотографировать все-таки лучше ровно, относительно краев (в некоторых фотоаппаратах можно даже включить разметку для удобства). Опять же оговорюсь, можно снимать объект под углом, но если вы не профессионал, лучше не увлекаться, т.к. вместо красивого эффекта может сложиться ощущение, что открытка куда-то падает.

5. Не фотографируйте «против света». Свет должен падать на открытку с лицевой стороны, лучше не прямо, а сбоку, чтобы показать объем элементов.

6. Не стоит нагромождать фотографию обилием антуража. Все-таки главным элементом должна остаться именно открытка. Так же в кадре не должны присутствовать: зеленый коврик для резки, кошки-коты (а если очень хочется, лучше показать своего любимца отдельным кадром), ноутбук и пластиковое окно тоже не являются отличным фоном.

Итак, разобравшись как делать не стоит, давайте шаг за шагом рассмотрим как все-таки нужно фотографировать.

1 . Идеальное время для съемок позднее утро, день. Зимой нужно постараться успеть сфотографировать до 16-00. Не забываем, что нам не нужны прямые солнечные лучи.

2. Выбираем самое светлое место в доме. Окно, балкон. Я снимаю на лоджии.

Если у вас подоконники на окне узкие (как у меня), можно поставить 2 табуретки друг на друга, будет светло, достаточно высоко и очень удобно (и, кстати, не придется принимать разнообразные неприличные неудобные позы:)

4 . Итак, ставим открытку на нашу конструкцию примерно посередине. Встаем с фотоаппаратом напротив, следите, чтоб объектив располагался на уровне открытки. И фотографируем:) лучше несколько раз, чтоб потом выбрать наилучший вариант. Ничего страшного, если в кадр попадут посторонние предметы (окно, стена, стол…), потом все лишнее обрежется в Фотошопе.

Еще небольшой совет : используйте зум, чтобы изображение не искажалось. Лучше чуть отойти от объекта фотографирования, и поставить максимальное увеличение, чем фотографировать на маленьком приближении и получить в итоге изображение с выгнутыми (выпуклыми) краями.

5 . Затем, выбрав самый лучший кадр, отправляем его в Фотошоп.

6 . Тут все просто. Слева выбираем инструмент рамка (на фото показан стрелочкой), и кадрируем изображение, отступив по краям от своей открытки, но так, чтобы посторонние предметы не попадали в выделенную область.


7. Сверху выбираем вкладку «Изображение», и нажимаем «Автоконтаст», последовательно «Автотон» и «Автоматическая цветовая коррекция» (все эти функции находятся одна под другой)


8 . Как правило, этих трех шагов бывает достаточно, но из-за погодных условий изображение получилось темноватым. Я добавила немного яркости. Выбираем все ту же вкладку «Изображения», затем «Яркость/контрастность» и выбираем наиболее оптимальное значение, тут важно, не перестараться!

Небольшой совет: если снимаете на белом фоне, постарайтесь сделать так, чтобы фон был действительно БЕЛЫМ! Не синим, не желтым, не коричневым. Тогда и цвета открытки на фото будут максимально близки к оригиналу. Идеально, конечно, сделать это на этапе фотографирования, с помощью настроек фотоаппарата, но можно подкорректировать в Фотошопе, как я уже описала выше.

В жизни каждого человека происходит немало событий, которые хочется оставить в памяти надолго. Именно поэтому мы так любим фотографировать их. Однако нередко бывает так, что наши фотографии выходят неудачными, и их даже стыдно печатать. Для того чтобы фото получались красивыми, нужно освоить несколько важных правил, главными из которых являются золотое сечение и композиция.

Особое внимание нужно уделить выбору фотоаппарата (телефона), однако стоит понимать, что это всего лишь инструмент в ваших руках. Задумайтесь, почему, находясь в одном и том же месте, люди получают разные снимки? Фотографии могут отличаться настолько, что люди со стороны могут подумать, будто сфотографированы различные места. Понятно, что дело не только в фотоаппарате (телефоне), но и в личных навыках фотографа. Ведь если вы будете знать, что такое стрит-кадр и композиция, а также знать еще пару правил, то вы сможете делать очень красивые фото, которые будет не стыдно показать другим, выложив в социальные сети или же повесив на стене.

Композиция

Если вы задумываетесь над тем, как сделать хорошую фотографию, то первое, что вам следует освоить - правила композиции. Композиция представляет собой гармоничное расположение объектов на снимке. Благодаря ей фотография выглядит более целостной, а также приобретает смысл.

Для того, чтобы увидеть композицию, нужно:

  • выбрать подходящую точку для кадра (походите в стороны и посмотрите, как объект будет выглядеть с различных ракурсов, ведь, даже небольшое смещение может изменить фотографию в лучшую сторону);
  • выбрать правильную расстановку объектов в пространстве.

Редко случается так, что фотография имеет хорошую композицию изначально, чаще всего фотографу необходимо создать ее самостоятельно. Каждый раз, когда вы делаете кадр, обращайте внимание на композицию, и тогда, через определенное время вы сможете ощущать ее автоматически на подсознательном уровне.

Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для повышения уровня восприятия композиции нужно освоить несколько основополагающих правил:

  1. Отделение объекта съемки от элементов фона.
  2. Кадрирование и перспектива.
  3. Уравновешенность композиции кадра.
  4. Направляющие линии в кадре.
  5. Правило "золотого сечения".
  6. Простота композиции.

Разумеется, эти правила не помогут сделать красивый снимок без творческого подхода, поэтому воспринимайте их как рекомендации. Ниже вы увидите более подробное описание каждой из них.

Отделение объекта съемки от элементов фона

Фотография представляет собой двухмерное пространство, поэтому в нашем восприятии передний и задний план объединяются воедино. Старайтесь отделять фон от самого объекта таким образом, чтобы они меньше накладывались друг на друга. Обращайте внимание на то, чтобы объект не сливался по цвету с задним планом. Выбирайте более нейтральный фон. Чтобы не получались нелепые кадры типа тех, где у человека из головы растет пальма, всегда обращайте внимание на те объекты, которые находятся сзади, и просто смените ракурс.

Кадрирование и перспектива

Кадрирование подразумевает под собой выбор границ кадра. Для этой цели можно использовать как объекты, расположенные на заднем плане, так и те, которые располагаются в самом кадре. Кадрирование очень важно, ведь оно помогает придать снимку глубину и дополнительную концентрацию на деталях. Благодаря этому снимок получается более объемным и живым. Допустим, фотография, на которой бежит мальчик, кадрирована линией поляны и боковыми деревьями, таким образом она получается более живой и объемной. Если бы данную фотографию кадрировали таким образом, чтобы на ней остался только мальчик и линия поляны, то она получилась бы менее интересной и "плоской".

Уравновешенность композиции кадра

Это необходимо, чтобы снимок получился гармоничным. Сделать уравновешивание композиции можно с помощью еще одного объекта (в том случае, если дополнительный объект не будет отвлекать от основного), цветовых составляющих снимка, теней или игры света. Для этого правила необходимо использовать свое творческое мышление.

Направляющие линии в кадре

Линии. Они всегда есть в снимке. Иногда линии выражены ярко, примером служит дорога, стремящаяся в даль, или горизонт. Чаще линии создают сами объекты, расположенные определенным образом в пространстве, через которые можно провести условно прямую (плавную) линию или же получить интересную геометрическую фигуру.

Ее можно использовать как для составления сюжета фотографии, его подчеркивания, так и для придания гармонии. Хорошим примером линии, которая подчеркивает и как бы направляет к объекту, может служить дорога, ведущая к зданию. Еще одним примером линии, придающей гармонию фото, служит направленный солнечный луч. Интересные фото получаются в том случае, когда линию (чаще геометрическую фигуру) используют в качестве сюжета. Например, нескольких людей выставляют в качестве какой-либо фигуры. Часто делают флешмобы, в которых большое количество людей создают определенное изображение.

Правило "золотого сечения"

Для правильного расположения объекта в кадре используют правило "золотого сечения". Его суть заключается в том, чтобы мысленно наложить на кадр сетку. Стека состоит из равномерно расположенных в пространстве трех горизонтальных и вертикальных линий. После того, как вы визуально расчертили кадр, расположите целевой объект(ы) вдоль одной из линий сетки или же в ее узлах (в точках пересечения линий).

Пример. Представьте парусник на фоне заката. Если расположить его прямо по центру, то фото будет скучным. Если же применить правило золотого сечения, то фотография сразу же станет более интересной, откроется вид на красиво отраженный в воде закат.

Чаще всего, закат, расположенный по центру, будет выглядеть некрасиво, так как фото визуально поделится на две части, а также будет непонятен акцент фотографии.

Если вы делаете снимок статического объекта, то делайте кадр не в лобовую, а под углом, также оставляйте пространство в той стороне, куда направлен объект. Важно, чтобы перед объектом чувствовалось пространство. Если вы фотографируете человека, то попросите его повернуться к вам вполоборота. Если вы делаете фотографию здания, то сделайте кадр так, чтобы фасад был не параллелен плоскости фото, а находился под некоторым углом.

Простота композиции

Для фотографирования конкретного объекта важна простота в Она заключается в том, чтобы объект занимал доминирующую позицию. То есть чтобы, смотря на фотографию, человек обращал внимание именно на объект. Для простоты композиции нужно руководствоваться тремя правилами:

  1. Выберите один объект, так как в противном случае внимание смотрящего будет рассеиваться, из-за чего композиция может быть нарушена.
  2. Объект должен заполнять большую площадь кадра.
  3. Выбирайте максимально простой фон, не содержащий отвлекающие яркие элементы, тем самым внимание будет сконцентрировано на объекте.

Пример1. Вы хотите снять закат. Тогда зачем вам включать в снимок часть куста?

Пример 2. Вы хотите снять красивое здание. Тогда зачем вам включать часть машины, которая стоит на парковке?

Делайте снимок таким образом, чтобы смотрящий мог понять цель и смысл, которые были в него вложены. Второстепенные части должны быть внесены в кадр таким образом, чтобы дополнять его, а не отвлекать от основной задумки.

Однако не нужно делать ошибку, думая, что простота кадра заключается в том, чтобы в нем находился один объект! Суть простоты композиции состоит в том, чтобы его выделить. Таким образом, смотрящий обратит внимание в первую очередь на сам объект, а только потом на дополняющие его другие.

Для выделения можно использовать две уловки:

  1. Играйте с масштабами. Главный объект делайте больше по отношению к второстепенным.
  2. Снимайте конкретный объект.

Еще одним секретом является расположение объекта в кадре. Наверняка у каждого есть фотография, где он (она) стоит на фоне памятника, причем положение человека строго по середине кадра. Такие фотографии не интересны в первую очередь потому, что не понятно, какой из объектов является главным. Чтобы разобраться с тем, какие фотографии лучше сделать, не стоит располагать объект по середине кадра, это делает фотографию скучной. Попытайтесь отодвинуть объект от центра, чтобы фотография получилась более живой и естественной.

Как сделать хорошую фотографию, чтобы объект на ней был расположен в правильной точке? Здесь нужен взгляд в будущее. Например, если вы снимаете движущийся объект, то постарайтесь освободить место перед ним (в сторону его движения).

Выбор места

Как сделать хорошую фотографию? Вам помогут вышеперечисленные правила. Часто люди беспокоятся о том, в каком месте получится наиболее красивый кадр. Если вы просто любитель и задумываетесь над тем, где сделать хорошие фотографии, то не забывайте о том, что снимки мы делаем на память, запечатлевая приятные моменты своей жизни. Поэтому не мучайтесь над этим вопросом. Если вы увидели место, которое хотите запомнить, то просто сделайте фото!

Общие правила, перечисленные выше, помогут вам разобраться с тем, как сделать хорошие фотографии на телефон. Это актуально, так как в последнее время компьютеры и фотоаппараты неплохо заменяются телефонами.

В вопросе, как сделать лучше качество фотографии, вам помогут различные программы. На данный момент существует большое количество программ и приложений для обработки и редактирования снимков. Правила, как сделать хорошую фотографию в "Фотошопе":

  1. Затемните светлые участки и прибавьте света теням.
  2. Используйте виньетки и тени.
  3. Используйте настройки четкости и резкости, чтобы понять.
  4. Используйте фильтры.

Итак, мы кратко определились, как в "Фотошопе" сделать хорошее качество фотографии.

Однако это не все насущные вопросы. Если вы задумываетесь над тем, как сделать хорошую фотографию на аву, то отдайте предпочтение тем снимкам, где хорошо видно ваше лицо, тем, где вы счастливы и прекрасны.

Работа над фотопроектами с различными тематиками - отличный способ оторваться от рутинной фотографии и сконцентрироваться на креативном процессе создания фотокадров. Ограничения в предметах съемки и оборудовании порой и правда заставляют прибегать к весьма креативным решениям.

Мы подготовили 52 прекрасные идеи для съемок в 2015 году. На каждую неделю года по идее. Мы разделили их на три подраздела: простые проекты для дома, которые вы можете осуществить уже сегодня, идеи, которые вы можете реализовать на природе и временные проекты, к которым вы можете приступить прямо сейчас.

Фото идеи для дома

1. Манипуляции с каплями воды

Для осуществления этой задумки необходимо установить емкость с водой с небольшим отверстием, через которое будут пропускаться капли воды. Ваша задача - нажимать на кнопку спуска затвора в момент, когда капля будет формироваться или уже лететь. Самое главное - максимально точно определить время для закрытия затвора. Мы достигли наилучших результатов при использовании двух вспышек, установленных на минимальной мощности (1/128th). Значение диафрагмы было установлено на f/22. Чтобы придать воде более вязкую консистенцию мы добавили в неё немного пищевого загустителя. Также мы воспользовались прибором серии SplashArt Kit, который помогает регулировать размер капель и частоту их падения.

2. Фотографируем всплеск воды

Для этого проекта вам понадобятся вспышка с дистанционным управлением, емкость для воды с чистыми, прозрачными стенками, цветной фон и штатив. Установите емкость с водой и цветной фон, затем над емкостью поместите вспышку. Поместите камеру на штатив и переключите в ручной режим фокусировки. При диафрагме f/8 и ISO 200 установите самую короткую возможную выдержку. Не забывайте о синхронизации со вспышкой. Итак, бросайте предмет в воду и нажимайте на кнопку спуска затвора, как только тот коснется поверхности воды.

3. Искусство рисования дымом

Многие фотографы, к примеру, любители натюрмортов, с удовольствием используют в своих фотографиях дым. А что если выйти на новый уровень и использовать замысловатые формы клубящегося дыма для составления картин? Можно создать необычный арт-проект в Photoshop. Итак, сделав несколько удачных кадров с завитками дыма, создайте новый пустой документ в программе Photoshop. Затем скопируйте и вставьте на него одну из получившихся фотографий. Режим наложения установите Screen и воспользуйтесь командой Warp Transform (Edit > Transform > Warp) для изменения формы дыма. Продолжайте экспериментировать, добавляя к документу другие снимки.

4. Кросс-поляризация

Основой этой забавной идеи является эффект, который создает поляризованный свет, попадая на предметы из пластика. Вам понадобится два поляризационных фильтра, в идеале один из них должен представлять собой лист поляризационной пленки. Лист формата А4 поляризационной пленки Lee 239 можно приобрести примерно за 50 фунтов. Лист пленки должен быть помещен на лайтбокс или на любой другой источник света. Экран айпада и экраны большинства компьютеров имеют встроенный поляризационный фильтр, поэтому если у вас нет поляризационной пленки, то вы вполне можете создать пустой белый документ, который заполнит экран, и воспользоваться своим гаджетом. Присоедините к камере поляризатор и поверните его так, чтобы на прозрачных пластиковых деталях проявились цвета.

5. Съедобные пейзажи

Подперчите свою фуд-фотографию! Все, что нужно - креативно разместить на еде фигурки, например, Hornby . Они идеально подходят, так как человечки этой фирмы предлагаются в самых разных позах. Важно не только поставить фигурки, но и рассказать историю. На этой фотографии вы наблюдаете за тем, как два героя помогают советами скалолазу, пытающемуся взобраться на картофельную гору.

6. Еда, как искусство

Превратите продукты для вашего ужина в предмет фото-искусства, воспользовавшись лайтбоксом и очень острым ножом. Порежьте фрукты и овощи настолько тонко, насколько это возможно и затем положите их на лайтбокс. Поместите камеру прямо над объектом съемки, используйте режим Live View, чтобы вручную сфокусироваться на деталях. Установите значение диафрагмы f/8, это даст оптимальную глубину резкости. Стоит прибегнуть к компенсации экспозиции и выставить её на +1-+3 стопа, поскольку яркий свет от лайтбокса может ввести в заблуждение экспометр вашей камеры.

7. Цветы во льду

Относительно недорогой способ сделать отличные макро-фотографии - заморозить цветы в пластиковых контейнерах, наполненных дистиллированной или де-ионизированной водой. Цветы будут плавать, поэтому позаботьтесь о том, как закрепить их в одном положении. Поместите кусок льда на поверхность прозрачного стакана или миски в белой раковине или другой емкости, тогда свет будет отражаться от всех поверхностей тары. Расположите вспышку с одной из сторон и направьте вниз, а камеру разместите с противоположной стороны.

8. Масло и абстракция

Масляные разводы, расплывающиеся по поверхности воды - отличная идея для создания ярких абстрактных фотографий. В этом проекте используется преломляющее качество масла, которое подчеркивает и искажает цвета. Все, что вам нужно это налить воду в прозрачную плошку и добавить несколько капель обычного растительного масла. Разместите плошку примерно на высоте 25 см над столом. Под плошку положите разноцветную бумагу, подсветите её обычной настольной лампой или при помощи вспышки.

9. Масляные отражения

Эта идея перекликается с идеей, описанной пунктом выше. Но в данном случае цветной рисунок создается при помощи цветной накладки для лампы, а не разноцветного фона. Для начала сделайте накладку для настольной лампы, используя твердую цветную бумагу, пленку и клейкую ленту. В целях безопасности убедитесь в том, что бумага не прикасается к лампочке. Поместите емкость с водой напротив настольной лампы и добавьте в воду несколько капель масла. Распределите масло по поверхности, поднесите камеру максимально близко и снимайте.

10. Психоделическая мыльная пленка

Этот проект - прекрасная идея для яркого рабочего стола или абстрактных обоев для стены. Вам понадобится жидкое мыло, смешанное с глицерином, такое сочетание образует стойкую мыльную пленку. Вооружитесь петлей из проволоки, черным фоном и макро-объективом, например 100mm. Цвета, образованные мыльной пленкой, появляются только при определенном угле падения света. Расположитесь неподалеку от окна и подберите правильный угол для съемки.

11. Эффект преломления

Проходя через воду, свет имеет особенность искажаться, т.е. преломляться, в результате объекты, находящиеся под водой визуально меняют свой облик. Это явление называется рефракция, его мы и будем использовать в рамках этого небольшого фото проекта. Все, что вам необходим это несколько прозрачных стаканов, вспышка, штатив и фон с черно-белым узором. Просто поместите стаканы с водой на фоне с узором и снимайте.

12. Макросъемка на кухне

Ваша кухня - идеальное место для макро-съемки. Её светоотражающие поверхности могут быть использованы для создания интересного фона для снимков, а малая глубина резкости способна преобразить самые обычные предметы. Соединив вместе несколько картинок, вы можете создать прекрасный элемент декора для собственной кухни, но прежде чем начать снимать, продумайте, как кадры будут перекликаться между собой. Наш ряд представляет собой три фотографии, снятые под одним углом и с одинаковой глубиной резкости.

13. Боке

Такой простой предмет, как помятый кусок фольги, может запросто стать основой для красивого фото-проекта. Поместите объект съемки на стекло, а под стекло положите кусок темного материала. Немного помните в руках обычную кухонную фольгу, затем расправьте её и поместите в качестве фона. Направьте свет от настольной лампы или любого другого источника на фольгу. Установив камеру на штатив, максимально откройте диафрагму. Подсвечивайте фольгу вспышкой во время съемки.

14. Пузырьки в виде боке

Маленькие источники света всегда создают прекрасное боке. Гирлянда как нельзя лучше для этого подходит. Поместите гирлянду в такой отдаленности, чтобы при открытой диафрагме её лампочки были не в фокусе. Объект съемки, в данном случае бокал, должен находиться рядом с камерой, на нем и должен быть сосредоточен фокус. Саму гирлянду расположите таким образом, чтобы боке в итоге приняло вид разноцветных пузырьков, разлетающихся из бокала. Эту технику также используют при создании такого “потока” боке из кружек с горячими напитками.

15. Рисунки светом

Полосы света и световые рисунки могут быть использованы в самых разных жанрах фотографии, идеально они подходят и для натюрмортов. Для этого вы можете воспользоваться простым фонариком, а чтобы свет был менее рассеянным можно удалить верхнюю крышку, оголив тем самым лампочку. Изоляционной лентой прикрепите к фонарику кусок цветной бумаги. Установите выдержку около 30 секунд, а диафрагму в районе f/8. Во время экспонирования кадра делайте плавные круговые движения вокруг бутылки, вырисовывая спираль.

16. Световые спирали

Привяжите фонарь к веревке и подвесьте к потолку. Для этой фотографии вам понадобится самый широкоугольный объектив, что имеется в вашем арсенале. Установите камеру на штатив и направьте прямо на потолок. С включенным в помещении светом вручную наведите фокус на кончик фонаря. Установите значение диафрагмы равное примерно f/11 - f/16, для съемки используйте режим Bulb и дистанционный спуск затвора. Затвор держите открытым в течение примерно минуты после того, как запустите в полет фонарь.

Идеи для осуществления на открытом воздухе

17. Портреты с эффектом Бренайзера

Метод Бренайзера, также известный, как портретная панорама или бокерама, дает прекрасную основу для серии портретных фотографий. Метод был изобретен свадебным фотографом из Нью-Йорка, Райаном Бренайзером . Данная техника позволяет создавать фотографии с эффектом сверхширокоугольного объектива. Смысл этого метода заключается в создании ряда фотографий, которые при склейке образуют полноценный кадр. Собирать мозаику воедино можно при помощи опции Photomerge в программе Photoshop или в программе, предназначенной для склеивания кадров. Используйте ручные настройки камеры, начиная балансом белого и заканчивая фокусом, таким образом, параметры у всех снимков будут одинаковы. Делайте по 30-80 кадров для создания одной фотографии, и не забывайте, что каждый последующий кадр должен перекрывать предыдущий примерно на треть.

18. В правильном месте с неправильным объективом

Заставьте себя иначе взглянуть на вещи. Отправляясь на прогулку с фотоаппаратом, выберете объектив, противоположный тому, который вы бы скорее всего взяли с собой. К примеру, возьмите широкоугольный объектив в зоопарк или ограничьте себя фокусным расстоянием телеобъектива, когда вы в следующий раз отправитесь фотографировать пейзажи.

19. Пейзажи по кусочкам

Попробуйте по-новому изучать окружающую вас местность, создавая композиции из нескольких фрагментов, снятых во время прогулки. Выйдите на улицу буквально на 20 минут. Не уделяйте много времени настройкам, просто выберите режим приоритета диафрагмы, не берите с собой штатив и различные фильтры, откажитесь от замысловатых техник. Фотографируйте всё, что привлекает ваше внимание. По возвращению домой создайте в программе Photoshop документ с сеткой и вставьте в её ячейки получившиеся изображения при помощи слоев.

20. Минималистические пейзажи

Вместо того чтобы загонять открывающийся перед вами вид в один скучный кадр, попробуйте на длинной выдержке снять серию минималистических пейзажей. Симметричная композиция и квадратный формат помогут подчеркнуть простоту кадра. Также вам понадобится нейтральный фильтр, который даст вам возможность пользоваться длинными выдержками в течение всего дня. Используйте штатив и пульт для дистанционного спуска затвора.

21. Звездные пейзажи

Чтобы запечатлеть идеальный звездный пейзаж, вам необходимо совершенно чистое небо. Желательно, чтобы в кадр не попадала луна, в противном случае многие детали могут быть потеряны. Для качественного снимка с четкими, неразмытыми звездами фотографировать следует на достаточно коротких выдержках, для этого перейдите в ручной режим настройки, установите значение ISO около 1600 или 3200 и выдержку в две секунды. Даже при таких настройках вам придется установить широко открытую диафрагму: f/4 или даже f/2.8.

22. Фотографируйте то, что вас никогда не вдохновляло

Напишите список предметов или мест, которые считаете неинтересными, скучными или даже уродливыми. А теперь заставьте себя сделать привлекательные и интересные фотографии этих нефотогеничных мест и предметов.

23. Ищем абстракцию на автомобильной стоянке

Вам вовсе не нужно путешествовать в далекие страны, чтобы осуществить интересный фотопроект. Возможностей для создания фотографий множество, и даже в таких заурядных местах, как автомобильная стоянка, вполне возможно создать нечто интересное. Для такого проекта вам понадобится лишь цифровая фотокамера. Не заостряя внимание на технике, ищите и фотографируйте различные текстуры, цветовые сочетания, любопытные формы и орнаменты.

24. Выборочные цвета

Вместо того чтобы использовать пресловутые техники для выделения объекта на фоне остального кадра (например, когда основной объект оставляют цветным, а все остальное переводят в черно-белые цвета) попробуйте выбрать цвет и отыскивайте его воплощение во всем многообразии мира. Привлекайте внимание к этому цвету, используя правильную композицию.

25. Ночная фотография

Займитесь ночной фотографией. Ограничьте себя в использовании дополнительных источников света, берите максимум от доступного освещения.

26. Оптические иллюзии

В рамках этого проекта мы предлагаем вам поиграть с перспективой, которая влияет на восприятие зрителем соотношения между предметами разных размеров, которые находятся в кадре. Лучше всего брать за основу предметы, размеры которых известны и не вызывают никаких сомнений, и заставлять их взаимодействовать с объектами большего размера, находящимися на заднем плане. Для такого рода фотографий снимайте с небольшим отверстием диафрагмы, чтобы обеспечить большую глубину резкости.

27. Миниатюрный мир

Снимайте миниатюрные игрушки и модели в естественной среде. Такие проекты сегодня популярны и весьма распространены, кроме того в их воплощении нет ничего сложного. Просто берите с собой маленькую фигурку или игрушку и снимайте её в различных ситуациях, везде и всегда: в путешествии или на прогулке или даже по дороге на работу. Чтобы фигурка влилась в окружающую обстановку, вам следует, во-первых, снимать её с близкого расстояния, а во-вторых, правильно сбалансировать освещение.

28. Создайте tilt-shift эффект

Всем известный и полюбившийся эффект “игрушечного городка” получается при использовании специального дорогостоящего объектива tilt-shift. Но аналогичный эффект можно получить и в программе Photoshop, если размыть на фотографии всё, кроме небольшого участка, на котором вы хотите сконцентрировать внимание. Для большей правдоподобности фотографируйте с возвышенности и желательно в солнечную погоду.

29. Фото алфавит

Нет, мы не предлагаем вам искать буквы алфавита в надписях на магазинах, дорожных знаках и т.д. Вместо этого ищите предметы и объекты, по форме напоминающие буквы алфавита. Не стоит далеко ходить за примером, возьмем детские качели на площадке. Что напоминает их каркас с торца? Верно, букву А. А изогнутая речка с высоты птичьего полета английскую букву S.

30. От 1 до 100

Наподобие того, как мы предложили вам создать фотографический алфавит, можно немного расширить этот проект и попытаться найти иллюстрации к цифрам.

31. Лица в непривычных местах

Еще одна простая и забавная идея для фото проекта. Иногда мы можем наблюдать, как привычные вещи нашего обихода, да и просто окружающие предметы имеют некоторые сходства с человеческим лицом или принимают форму, которая отдаленно нам напоминает черты лица. Научитесь по-другому смотреть на мир вещей. За вдохновением загляните в блог , посвященный этой теме.

32. Световая орбита

Рисование светом дает безграничное множество самых разных идей для фотографии. Но как насчет серии снимков со световыми орбитами? Вам не потребуется сложное оборудование. Все, что нужно - яркая светодиодная подсветка, работающая на батарейках, и обруч, на который и наматывается подсветка. Установите фотоаппарат на штатив, подберите оптимальную длину выдержки и просто вращайте обруч.

33. Горящая стальная вата

Для осуществления этого проекта заранее позаботьтесь о том, чтобы съемка проходила на открытой местности вдали от легковоспламеняющихся предметов. В металлический венчик положите стальную вату, и прикрепите его к цепи. Затем подожгите шерсть и вращайте венчик на цепи, горящие искры будут разлетаться вокруг. Вам понадобятся отчаянный доброволец, штатив и выдержка около 15 секунд при диафрагме f/11 и ISO 100.

34. Движение машины

Для разнообразия попробуйте запечатлеть движение не снаружи машины, а изнутри. Снимать, конечно, следует ночью. Попросите друга ехать плавно и медленно по хорошо освещенной дороге. Длину выдержки выставите около 30 секунд. Установите штатив на пассажирское сидение и воспользуйтесь пультом дистанционного спуска затвора.

35. Умышленные ошибки

Составьте список самых распространенных ошибок, которые может совершить фотограф. А затем попробуйте, умышленно совершая эти ошибки, создать красивую фотографию. Вы можете переэкспонировать кадр или наоборот недоэкспонировать, неправильно обрезать объект съемки или сфокусироваться на заднем плане, а не на предмете съемки.

36. Синемаграф

Создайте серию анимированных Gif картинок, иллюстрирующих едва заметное движение. Этот проект требует незначительной работы в Photoshop. Вам придется создавать не просто кадры, а видеоряд, но результат может превзойти все ваши ожидания. Вам понадобится штатив; фон должен оставаться неизменным, на протяжении всего видеоряда. Выберите сцену, в которой какое-то действие происходит непрерывно или циклично для того, чтобы начальные и конечные точки в готовом синемаграфе не бросались в глаза. Зафиксируйте движение, например, как ветер колышет листву на дереве.

37. Намеренное движение камеры

Вы привыкли делать все возможное для того, чтобы фотографии получались максимально четкими. Но для придания фотографии метафоричности и загадочности попробуйте сделать обратное. При относительно долгой выдержке намеренно двигайте камерой. Снимайте в режиме приоритета выдержки. За вдохновением обратитесь к работам британского фотографа Криса Фрайла (http://www.cfriel.com).

38. Ретро-эффект

Различные шумы и искажения очень легко добавить в программах Photoshop или Lightroom. В результате вы получите более колоритную и атмосферную фотографию, но об её конечном стиле стоит задуматься уже во время съемки. Ретро-эффект хорошо работает с простыми, не перегруженными деталями фотографиями, где объект съемки легко узнаваем.

39. Замедленная фотосъемка time-lapse

У многих из нас вполне может найтись время для занятия съемкой time-lapse, которая находится на грани видео и фотографии. Предметом съемки может, по сути, стать любое явление вашей повседневной жизни. Освойте эту увлекательную технику в 2015 году.

Проекты, рассчитанные на большой промежуток времени

40. Проект 365

Классический проект, в рамках которого вы должны делать по фотографии в день в течение всего года. Вы можете пойти по двум возможным путям: ограничить себя лишь одним кадром в день для данного проекта, либо делать несколько фотографий и затем выбирать лучшую. Не можете тратить столько времени на фотографии? Тогда задумайтесь об альтернативном проекте, для которого необходимо делать по фотографии в неделю, соответственно всего фотографий будет 52.

41. 50 незнакомцев

Эта идея тоже не нова, но от этого она не менее увлекательна. Вы должны знакомиться заводить беседу с незнакомыми вам людьми, а затем с их позволения оставлять себе на память их портрет. Число незнакомцев, которых вы должны сфотографировать, вы можете обозначить и сами. Самое главное преодолеть себя и сделать первый шаг.

42. Проект 50x50x50

Все просто: 50 дней, 50 фотографий, снятых на объектив 50mm. Предельно простой проект, который поможет развить ваше виденье фотографа.

43. Креативные селфи

Безусловно, вы можете делать автопортреты дома, но как это скучно! Почему бы не поставить перед собой задачу создать серию автопортретов вне стен своего дома? Посмотрите серию прекрасных автопортретов, снятых известнейшим фотографом Вивьен Маэр (Vivian Maier). Она изображала себя частью какой-то большой сцены, играла со светом, тенью и отражениями. Вам будет проще, если вы выберете для проекта определенную тему, как это, к примеру, сделал фотограф Алекс Бамфорд в рамках серии своих работ под названием ‘Sleepwalking’ project (http://www.alexbamford.com/sleepwalking).

44. Мир под ногами

Ежедневно в одно и то же время дня фотографируйте то, что находится у вас под ногами. Вооружитесь широкоугольным объективом и отыскиваете новые и интересные места.

45. Портреты без лица

Делайте портреты разных людей, но при этом не включайте в кадр их лица. Попробуйте донести их индивидуальность другими способами. Используйте для этого цвета, окружающую обстановку, освещение, атрибутику и даже части их тела - в особенности руки - все это поможет вам обнажить перед зрителем их характер.

46. Фотоигра

Попросите кого-нибудь написать на бумажных карточках 30 вещей. Вещи могут быть самыми разными, но обязательно легкодоступными. Вы же в это время распишите 30 разных аспектов фотографии (50mm, черно-белое фото, длинная выдержка, эффект tilt-shift и т.п.). Берите по карточке из каждой кучки и приступайте к выполнению задачи.

47. Месяц монохрома

Название этой идеи дает исчерпывающую информацию. Заставьте себя делать исключительно черно-белые фотографии, забудьте на месяц о цвете. Вы научитесь видеть наиболее подходящие сцены и объекты для съемки в черно-белом цвете. Этот проект поможет вам развить ваше виденье. Фотографируйте в формате Raw, но заблаговременно измените настройки фотоаппарата, установив монохромный режим. В итоге во время съемки вы сможете видеть сцену уже в черно-белом варианте, а сам снимок будет хранить всю информацию о цвете. Этой информацией вы сможете воспользоваться для обработки фотографии.

48. Четыре времени года

В отличие от проекта, который предусматривает каждодневную съемку, здесь вам предстоит снимать один и тот же объект каждые три месяца в течение года. Идея этого проекта - показать смену времен года. С умом выберете объект для съемки, заранее представьте себе, как выбранная сцена будет выглядеть после преображения, вызванного сменой погоды. Одинокое дерево в поле, безусловно, подходит для этого проекта как нельзя лучше.

49. Геокэшинг

Загрузите на свой смарфтфон приложение, посвященное геокэшингу и отправляйтесь к точке тайника с целью художественно запечатлеть окружающую местность. Не фотографируйте сам тайник, ведь вы не хотите, чтобы у людей, которые отправятся на его поиски, пропал интерес.

50. Создайте библиотеку текстур

С помощью текстур можно придать фотографии особенный вид. Вы можете наложить текстуру на фотографию несколькими способами, например, использую режим многократной экспозиции. Намного проще для этой цели воспользоваться программой Photoshop и сделать наложение текстур через слои. Хотя текстуры вы можете найти и в интернете, но согласитесь, куда приятнее использовать свои собственные. Дерево, старая мятая бумага, отваливающаяся от стен штукатурка и прочие вещи, могут послужить отличной текстурой для вашей фотографии.

51. Пинхол фотография

Своими руками, используя подручные средства, превратите свой дорогой фотоаппарат в аналог камеры обскура и попробуйте снимать без использования новомодной техники.

52. Сделайте фото-книгу

За основу возьмите проект, над которым вы работали в прошлом году. Задумайтесь о структуре книги, о размещении фотографий на её страницах. Попробуйте распределить их в соответствии с цветовой гаммой, тематикой или манерой исполнения.

Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно фотографировать на телефон. Хотя некоторые правила вполне применимы и для съемки при помощи фотоаппарата. Если вы воспользуетесь нашими советами, то ваши кадры определенно станут лучше. Вы сможете выделиться среди потока совершенно одинаковых снимков в Instagram или любой другой .

Профессиональные фотографы знают о том, что линия горизонта обязательно должна быть ровной, если таковая присутствует в кадре. Раньше это было большой проблемой - приходилось отслеживать положение пузырька с воздухом в уровне, находящемся на штативе. Сейчас же достаточно включить специальный режим, который может присутствовать и в смартфоне, и в фотоаппарате. Заключается он либо в отображении цифрового уровня, либо в показе сетки из девяти прямоугольников. С этими вспомогательными инструментами можно вовремя заметить, что линия горизонта получается наклонной.

Кадрирование с сеткой 3X3

Впрочем, ровной линия горизонта должна быть не в ста процентов случаев. Иногда получается красиво сфотографировать, намеренно завалив горизонт. Это требуется, например, при съемке экшн-сцен. Также следует помнить, что современные камеры имеют высокое разрешение. Если детализация для вас не очень важна, то в будущем вы можете откадрировать снимок в любом графическом редакторе. Так можно с легкостью поправить линию горизонта.

Фон не должен портить картинку

А вот этому правилу нужно следовать неукоснительно. В данном случае имеется в виду не то, что фон не должен вызывать отвращение. Нет, теоретически вы можете фотографировать даже на мусорном полигоне. Вам нужно не допускать того, что фон будет портить картинку. Что это значит? Например, неопытные фотографы могут снять человека таким образом, что из его головы будет расти ветка дерева. Если вы наблюдаете на нечто подобное, то попросите человека встать чуть левее или правее, чтобы дерево оказалось в стороне. Тело человека и его голова должны четко выделяться на фоне всех остальных элементов снимка!

Обратите внимание: размытый фон профессиональными фотографами называется словом «боке». Зачастую объективы выбираются именно исходя из того, насколько красиво они размывают фон. Конечно, касается это только портретной оптики, имеющей минимальное фокусное расстояние.

Не используйте цифровой зум

В своё время мы успели привыкнуть к тому, что цифровые фотоаппараты позволяют нам зуммировать картинку. Но подобное устройство использует оптический зум, в связи с чем качество картинки почти не падает. Смартфоны же наделены только цифровым зумом. И многие из нас продолжают его использовать. А зря! Это практически убивает изображение, уничтожая четкость и детализацию. Откажитесь от использования цифрового зума! Забудьте о нём!

Если вы почитаете о , то отметите одну закономерность. В последнее время всё больше устройств наделяется двойной камерой. У некоторых из них объективы имеют разное фокусное расстояние. Если вы обладаете таким аппаратом, то вам доступен оптический зум. Его использовать можно без всяких опасений.

Вспышка выручает не всегда

Если вокруг вас темно, то фотографировать на смартфон придется со вспышкой. Обычно в её качестве используются один или два ярких светодиода. Некоторые люди ленятся отключать вспышку, используя её абсолютно всегда. Это в корне неправильно! Во-первых, при регулярной фотосъемке она сажает аккумулятор. Во-вторых, она делает акцент на деталях вокруг, а не на самом объекте. В-третьих, в кадре наблюдается неравномерное освещение. А некоторые вспышки ещё и цвет кожи портят, что совсем неприемлемо при портретной съемке.

Используйте вспышку только в случае острой необходимости. Даже профессиональные фотографы стараются снимать в условиях естественного освещения. А если они и применяют вспышку, то особо мощную и с большим количеством настроек.

Не забывайте об HDR

Сейчас практически любой телефон располагает несколькими режимами съемки. Среди них частенько можно обнаружить . В этом режиме смартфон делает два кадра с разной экспозицией. Затем они смешиваются в один снимок, автоматика устраняет слишком темные и очень яркие области. Если не переборщить с разностью экспозиции, то можно получить очень красивую фотографию, на которой нет неразличимых объектов.

Использовать HDR нужно при съемке сцен в условия высокой контрастности. Например, без HDR у вас может получиться снимок комнаты, на котором окно превратилось в яркое белое пятно, так как освещение за ним гораздо ярче. Также без HDR сложно получить качественную фотографию постройки, если солнце находится прямо за ней.

Церковь на этом фото без HDR получилась бы очень темной

Помните, что каждый смартфон совершенно по-разному работает в режиме HDR. Всё зависит от модуля камеры, оперативной памяти и процессора. Какие-то устройства вовсе не наделены данной функцией. Другие в режиме HDR требуют держать смартфон неподвижно в течение пары-тройки секунд. И лишь третьи работают идеально, делая оба кадра практически моментально.

Регулируйте экспозицию

Многие владельцы смартфонов предпочитают снимать в автоматическом режиме. Более того, они используют только кнопку спуска затвора, не зная о каких-либо настройках камеры. Это непростительная ошибка! У таких людей снимки частенько получаются слишком темными или чересчур светлыми. А всё из-за того, что во время фотографирования не регулировалась экспозиция.

Если говорить совсем кратко, то экспозиция - это общая яркость снимка. Обычно смартфон ставит правильную экспозицию, но иногда он всё же ошибается. Если вы видите, что телефон хочет сделать слишком темную или очень светлую фотографию, то у вас есть два пути:

  • Попробуйте навестись на что-то другое, чтобы получить нормальную картинку. После этого удерживайте палец на экране. Тем самым вы заблокируете экспозицию - теперь она не будет меняться вплоть до того момента, пока вы не сделаете снимок.
  • Попробуйте вручную отрегулировать экспозицию. В каждом приложении «Камера» для этого применяется свой способ. Изменение экспозиции происходит в меньшую (уменьшение яркости) и большую (увеличение яркости) сторону с шагом в 1/3 ступени.

Справа находятся настройки баланса белого, ISO и экспозиции

Какой бы способ вы не использовали, вы сможете получить кадр ровно с такой яркостью, какая вам требуется. Ещё проще владельцам смартфонов, умеющих снимать в формате RAW. Им не стоит бояться пересветов - в дальнейшем эти снимки можно грамотно отредактировать в специальной программе. А вот очень темные снимки всё же будут никуда не годными - при повышении яркости посредством программы увеличится цифровой шум.

Применяйте серийную съемку

Ещё всего пять лет назад наши советы не включали бы в себя этот пункт. Дело в том, что раньше для формирования изображения смартфону требовалось длительное время. Но сейчас мощности процессора хватает для того, чтобы за одну секунду создавались два-три кадра. Такая съемка называется серийной. Её следует использовать при фотографировании динамичных сцен. В серийном режиме вы точно не упустите самый красивый или смешной момент!

Но не стоит использовать подобный режим на постоянной основе. Дело в том, что после каждой съемки в серийном режиме вам придется потратить определенное время на удаление ненужных кадров. Не будете же вы хранить десятки, сотни, а в последствии и тысячи практически одинаковых фотографий? А ещё при серийной съемке вы не сможете отрегулировать экспозицию. Словом, используйте такой режим только при съемке каких-нибудь экшн-сцен.

Не забывайте о панораме

Некоторые пейзажные фотографии не получаются красивыми, если их снимать в обычном режиме. Попробуйте задействовать режим «Панорама». В нём аппарат автоматически создает множество снимков, объединяя их в одно широкое изображение. В частности, так получаются 180- и даже 360-градусные панорамы.

Типичная панорама, сшитая из нескольких снимков

Вы можете и самостоятельно сделать несколько кадров очень широкого пейзажа. Объединить их в одно изображение можно при помощи компьютера - вам потребуется Adobe Photoshop или Kolor Autopano Giga.

Не забывайте о физических кнопках

Чаще всего владельцы смартфонов снимают при помощи виртуальной кнопки спуска затвора. Но в таком случае устройство колеблется, из-за чего снимок может смазаться. Если вы желаете научиться красиво фотографировать на телефон, то постарайтесь помнить о том, что можно использовать физические кнопки. Конечно, отдельная клавиша спуска затвора сейчас присутствует далеко не на каждом смартфоне. Но зато вместо неё ту же функцию выполняют кнопки регулировки громкости. Чаще всего они действуют ровно таким же образом, как работает кнопка спуска затвора на цифровом фотоаппарате. Вы зажимаете клавишу - устройство фокусируется, затем кнопка отпускается - создается кадр.

Для съемки селфи применяйте таймер

Для съемки так называемых «себяшек» проще всего использовать таймер или голосовую команду. В таком случае в момент создания кадра устройство точно не шелохнётся. А ещё с чёткостью всё будет хорошо, если вы задействуете отдельную Bluetooth-кнопку (она должна быть не на ). Но давайте о поговорим в отдельном материале.

Правило двух третей

Ранее мы упомянули о специальном пункте в «Настройках», после активации которого на экране появляется сетка 3×3. Она поможет не только выровнять горизонт. С её помощью можно сделать снимок более художественным. Делом в том, что взгляд человека чаще всего падает в места пересечения этих линий. Следовательно, именно в этих местах должны располагаться самые важные объекты. Например, в них можно расположить головы людей, птиц или что-либо ещё. Конечно, это применимо не к каждой фотографии.

Используйте фильтры с умом

Не стоит снабжать теми или иными фильтрами все фотографии. В первую очередь следует задуматься над тем, не может ли снимок вовсе обойтись без цветового фильтра. Сейчас люди понимают, что чаще всего наличие фильтра свидетельствует о том, что смартфон, которым делалась фотография, обладает очень плохой камерой.

Фильтры могут иметься даже в приложении «Камера»

Во многих случаях фильтры не украшают снимок, а только скрывают какие-то важные детали. Все мы уже устали от того, как много фотографий снабжается разными фильтрами. Их изобилие в социальных сетях начинает раздражать. Если вы хотите, чтобы на ваши снимки обратили внимание - постарайтесь накладывать фильтры в самых редких случаях.

Подведение итогов

Если вы внимательно прочитали данную статью, то готовьтесь забыть о размышлениях о том, какой телефон лучше фотографирует. Теперь вы поняли, что в первую очередь красота снимка зависит от фотографа. Если вы будете следовать приведенным выше советам, то хорошие кадры будут получаться даже при помощи 8-мегапиксельной камеры.

Статьи по теме: