Оформление классного уголка солнышко из потолочной плитки. Шаблон для оформления классного уголка

Оформление классного кабинета является неотъемлемой частью работы педагога. Каждый учитель стремится придать своему уголку индивидуальность, подчеркнуть в нём свой творческий потенциал и талант дизайнера.

Учитывая скудный бюджет и однообразие шаблонов, реализовать свою задумку возможно лишь творчески - сделав классные уголки своими руками.

Как правильно оформить уголок

Для начала необходимо вспомнить единые требования по оформлению уголков в классе. Также не следует забывать о различиях в подаче информации, её отличительных особенностях в начальной школе, среднем и старшем звене.

Вот несколько основных требований касательно того, как оформить классный уголок своими руками. Это:

  • эстетичность;
  • творческий подход;
  • отражение максимального числа сфер интересов учащихся;
  • тщательный отбор и подготовка информации с учётом её актуальности и значимости;
  • наличие обучающей информации.

Из перечисленного выше понятно, что не просто какие-нибудь рисунки и статьи, а нужную и полезную информацию должен содержать классный уголок. Фото своими руками выполненных стендов представлены в этой статье далее.

Цель оформления уголка

Классный уголок призван стать помощником для учителя в организации учебного процесса. Для этого информация, размещенная на нём, должна способствовать достижению определённых целей:

  • максимальное расширение кругозора учащихся;
  • эффективная и качественная ;
  • повышение результатов учебной и внеклассной деятельности;
  • развитие творческих задатков, реализация творческого потенциала учащихся;
  • сплочение класса, воспитание коллективизма;
  • формирование эстетического вкуса учащихся.

Как сделать классный уголок своими руками

Процесс изготовления стенда включает несколько последовательных этапов:

  • выбор тематики;
  • выбор необходимых разделов, определение их общего количество;
  • создание образца будущего стенда на бумаге;
  • выбор материалов для изготовления стенда;
  • работы по изготовлению уголка;
  • установка или монтаж стенда;
  • наполнение классного уголка информацией.

Для начала необходимо приступить к созданию образца будущего стенда на бумаге. Нужно нарисовать с помощью цветных карандашей, фломастеров или красок, как будет выглядеть классный уголок. Оформление своими рукамидает возможность подключить к этому процессу детей. Совместное творчество только сблизит учащихся, поможет раскрыть их творческие задатки и будет способствовать развитию эстетического вкуса и воображения.

Выбор тематики

К выбору тематики следует отнестись со всей ответственностью. При этом следует руководствоваться возрастными особенностями детей, их интересами, пожеланиями, размерами площади, на которой будет располагаться классный уголок. Оформление своими рукамипозволяет выбрать всевозможные темы и стили исполнения.

Тематика уголка для может быть связана со сказочными персонажами, героями мультфильмов и прочим. Главное условие - яркость красок и простота исполнения.

Так, например, можно оформить уголок в виде солнышка с лучиками, паровозика с вагончиками, деревца, цветочной полянки, радуги и тому подобного. Здесь всё зависит от фантазии педагога и его творческих способностей.

Тематика для стенда учащихся среднего и старшего звена более строгая. Классные уголки своими руками можно оформить в виде книги, математических, языковых, литературных, спортивных или художественных символов.

Также подсказать тематику для стенда могут и сами учащиеся, исходя из своих предпочтений и интересов. Здесь педагогу главное - выслушать мнение каждого и выбрать ту тематику, которая будет приемлема для большинства.

Выбор необходимых материалов

Определившись с тематикой, необходимо подсчитать общее количество окошек, в которых будет размещаться информация, а также озаглавить каждый раздел в соответствии с общепринятыми требованиями о том, каким должен быть классный уголок в школе. Оформление своими руками такого стенда дает простор для фантазии и творчества.

Выбор сырья для изготовления стенда зависит от состояния финансового аспекта и потенциала педагога.

При скудном бюджете и большом творческом потенциале учителя можно сделать идеальный стенд из простых подручных материалов. Прекрасно поддаются обработке картон, фанера, ткань, плотная бумага.

Ниже представлен один из примеров того, как можно оформить классные уголки своими руками для начальной школы.

Тематика уголка класса: "Семья муравьёв"

Классный уголок состоит из трёх стендов и представляет собой лесную поляну, на которой усердно трудятся муравьи. Траву, цветы и другие необходимые декорации можно изготовить из ткани. Дерево и муравейник с его обитателями - из плотной бумаги или картона.

На центральном стенде уголка располагается большой муравейник. Над ним можно закрепить листок с надписью «Наша дружная команда» или «Наш класс».

Количество муравьёв должно соответствовать общему числу учеников в классе. Можно поместить фотографии каждого учащегося на угловом стенде, а девочек и мальчиков-муравьёв отметить розовой и голубой лентой соответственно.

Также фотографии учащихся можно оформить в виде дерева, крона которого образована фотографиями с добавлением листвы. Листья также можно изготовить из бумаги или ткани. Завершает композицию мощный ствол, вырезанный из картона или сделанный из бумаги в технике аппликации или оригами. Под дерево можно поместить расписание уроков и звонков.

На втором боковом стенде можно сделать "цветок успеха" с небольшими советами для учащихся и ягоды с грибами, на которых можно поместить фамилии дежурных по классу, детей, которые не имеют пропусков по болезни и проч.

Кроме этого, на стенде следует оставить место для размещения учебной информации, поздравлений с днём рождения, достижений учащихся и рекомендаций для родителей. Прекрасным стимулом для будет наличие блока «Наше творчество» или «Творческие успехи учащихся».

В этом случае не придётся тратить своё время и делать абсолютно всё своими руками, достаточно будет только правильно выбрать исполнителя, объяснить ему все нюансы заказа, затем подать заявку и через установленный промежуток времени забрать уже полностью готовое изделие.

Установка или монтаж стенда

При наличии достаточного количества денежных средств стенд можно заказать в специализированной фирме, которая занимается изготовлением стендов как шаблонных, так и по индивидуальному заказу.

Монтаж готового классного уголка можно провести самостоятельно, с привлечением родителей учащихся, силами работников школы или других организаций.

Главным требованием при установке стендов является безоговорочное соблюдение техники безопасности и соответствие уголка всем правилам безопасной эксплуатации. Стенды должны быть крепко закреплены на стене, не иметь острых углов и содержать материалы, которые могут привести к травме детей или причинить вред их здоровью.

Классный уголок в школе, своими руками оформленный

При наполнении классного уголка информацией необходимо учитывать все требования, предъявляемые к данным такого рода, а также возрастные особенности и интересы детей.

Нужно также помнить, что сообщения на стендах подлежат обязательному систематическому обновлению. Для реализации этого требования можно подключить учащихся, распределив обязанности и закрепив за ними свой участок стенда.

Обязанности по обновлению учебной информации, расписания занятий, а также данных для родителей целиком и полностью возлагаются на учителя.

Стенд может содержать не только рисунки и тексты, но и тематические фотографии, что сделает довольно оригинальным изготовленный классный уголок в школе своими руками. Фото на стенд могут предлагать и сами учащиеся, что значительно повысит коэффициент их участия в общей работе.

Своевременное и качественное обновление, грамотная подача текста помогают поддерживать интерес учащихся и родителей к жизни класса, а также значительно упрощает работу учителя, делая её более эффективной и плодотворной.

Соблюдение всех вышеуказанных требований является гарантией успешного и качественного выполнения работы. Изготовленные классные уголки своими руками принесут радость и удовлетворение. Не нужно бояться творить и фантазировать, ведь именно от способностей и таланта учителя зависит успех начатого дела.


    Не дерись без обиды, не обижайся без дела.

    Сам ни к кому не приставай.

    Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.

    Играй честно.

    Не дразнись, не выпрашивай ничего; никого два раза ни о чём не проси.

    Всегда делай уроки, из-за отметки не плачь, будь гордым.

    С учителем не спорь и на учителя не обижайся.

    Не ябедничай на товарищей.

    Будь опрятным и аккуратным, окружающие грязнуль не любят.

    Чаще говори: давай дружить, давай играть вместе.

    Будь добр и вежлив по отношению к окружающим.


Староста класса

Руководит делами класса, следит за дисциплиной и посещаемостью, отвечает за порядок в классе, дежурство.

Художник

Помогает педагогам в оформлении класса.

Цветовод

Забота о растениях класса

Физорг

Поддерживает связь с учителем физкультуры. Организует участие в спортивных мероприятиях.

Хозяйственная служба класса

Отвечает за сохранность и ремонт мебели класса.

Библиотечная служба класса

Отвечает за порядок с учебниками, наличие учебных принадлежностей.


Наш девиз:

«Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, подарит нам радость, согреет теплом».


Фалилия Имя –дата рождения

Фалилия Имя –дата рождения

Фалилия Имя –дата рождения

Фалилия Имя –дата рождения

Фалилия Имя –дата рождения


    Помогай товарищу, если умеешь что-то делать лучше, научи и его.

    Делись с товарищами, если у тебя есть интересные книги или игрушки.

    Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом.

    Не ссорься с ребятами, старайся работать и играть с ними дружно.

    Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам.

    Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

    Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.


7.00

Подъем.

7.00 – 7.15

Водные процедуры, утренняя зарядка.

7.15– 7.30

Уборка комнаты.

7.30 – 8.00

Завтрак.

8.00 – 8.30

Прогулка, подготовка к урокам.

8.30

Начало уроков.

8.30 – 13.00

Уроки.

13.00 –13.30

Обед.

13.30 – 14.00

Прогулка перед тихим часом.

14.00 – 16.00

Тихий час.

16.10 – 16.30

Полдник.

17.00 -18.30

Самоподготовка.

Внеклассное занятие.

18.30 – 19.00

Подвижные игры на свежем воздухе.

19.00 – 19.30

Ужин.

19.30 – 20.30

Оздоровительная прогулка перед сном, тихие игры, просмотр телепередач, занятия по интересам.

20.30 – 21.00

Подготовка ко сну,

вечерний туалет. Сон.



Известно, что еще у древних славян этот жучок олицетворял богиню Солнца, дарующую свет, урожай, жизнь. Племена, жившие на территории теперешней Германии, считали этих жучков детьми солнца, дождя и плодородия. Чехи верили, что найденный жучок принесет удачу, а французы были убеждены, что амулет с его изображением охраняет детей от несчастий.

Речь идет о божьей коровке. Известно ли было людям о том, какую пользу приносят им божьи коровки, сказать трудно. Но, видимо, относились к ним хорошо. Недаром же в России жучка этого издавна ласково называли "солнышко". Может быть, это - отголоски древнеславянских верований, может быть, просто потому, что он красный и кругленький.

Впрочем, не все божьи коровки красные - бывают и желтые божьи коровки, и синие (у этих точечки на надкрыльях красные).

И
точек тоже может быть разное количество - и две, и пять, и тринадцать, и четырнадцать. Но чаще всего встречаются красные божьи коровки с семью точками на надкрыльях. Но какого бы цвета они ни были, их всегда можно узнать по характерной "фигуре" и капелькам жидкости, которые появляются у испугавшихся или почувствовавших опасность жучков на сгибах ножек. В народе эту жидкость называют "молочком", поэтому и прозвали жучков коровками. А "божьими" в старину называли добрых, безобидных людей. Жучок действительно на вид очень добродушный, безобидный. Так оно и есть - никому он не опасен, кроме тлей.

Это, пожалуй, самые знакомые нам птицы. И наиболее нуждающиеся в нашей помощи. Многие считают, что птицы получили свои имена за цвет перьев (синицы - значит "синие"). На самом же деле синих тонов в оперении синиц нет. Птицы издают довольно громкий мелодичный посвист - "сии-сии". Вот и назвали их синицами. Самая крупная из живущих у нас синиц - большая. По сравнению со своими сестрами действительно большая, по сравнению с другими птицами не такая уж крупная (весит граммов 20). Ее, пожалуй, чаще других можно видеть зимой в городах и селениях. Прилетает птица к людям не от хорошей жизни: трудно, голодно в лесу в это время.

В это время синицы становятся в полном смысле всеядными птицами: поедают крошки и крупу, кусочки мяса и сала. И все-таки много птиц гибнет в это время: из 10 синиц до весны в лучшем случае доживают 1-2. Гибнут не от холода, а именно от голода. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Но если синичка переживет зиму, уже ранней весной начнет подыскивать место для гнезда - дупло или другое подходящее укрытое место. Синицы - родители многодетные: 10-14 птенцов в гнезде не редкость. Конечно, чтобы прокормить такую семью, родителям приходится раз по 400 в день прилетать к гнезду с кормом - насекомыми. Это продолжается две недели. Подросших птенцов родители еще докармливают, когда они вылезают из гнезда. Правда, иногда это приходится делать одному папаше - самка в это время сидит уже на яйцах второй кладки. Потом две недели колоссального труда - выкармливание птенцов в гнезде, потом - докармливание... Неудивительно, что пара синиц, вместе с выводками, конечно (а в двух выводках бывает и 20 и 30 птиц), могут надежно охранять от вредителей сад в 40 фруктовых деревьев. И если ты зимой будешь подкармливать птиц, будь уверен: летом они отблагодарят тебя!

Ровно десять школьных правил

Вам директор предоставил

Изучать, запоминать

И конечно выполнять!

Не кричи, покинув класс – это раз!

И не бегай никогда – это два!

Чужие вещи не бери – это три!

А четыре – это так – пусть не будет в школе драк!

Малышей не обижать – это пять!

А конфету хочешь съесть –

Н
е бросай бумажку – шесть!

Семь! К обеду не бежать,

А за учителем шагать!

В коридорах мы вас просим

Поберечь растенья – восемь!

Девять! Взрослый на пути –

Слово "Здравствуйте" говори!

Десять! Прозвенел звонок

Все спешите на урок!

Школьный кабинет для учеников начальных классов должен быть не только комфортным, но также информативным, развивающим, поскольку они проводят в этом помещении значительную часть времени. Для этой цели необходимо оформить классный уголок своими руками, который расширяет кругозор учащихся, отражает результаты обучения, а при его совместном оформлении сплачивает коллектив, повышает доверие к учителю, развивает творческие способности. Также к его оформлению можно привлечь родителей. Как оформить классный уголок так, чтобы он стал центром притяжения для учеников?

Вконтакте

Младшие школьники особое внимание обращают на внешний вид атрибутов, поэтому классный стенд должен быть красочным, оригинальным, привлекательным, обладающим функциональными возможностями – только так он станет полезным и удобным для учащихся .

Для этого надо будет проявить недюжинную фантазию и покреативить.

Есть ряд требований, которым должно соответствовать оформление классного уголка в кабинете, где учатся младшие школьники:

  • внешне стенд «Классный уголок» должен быть эстетичным;
  • он должен соответствовать возрастным особенностям, интересам младших школьников;
  • к его оформлению необходимо подходить творчески;
  • необходимо, чтобы он был нацелен на всестороннее развитие как отдельного ученика, так и всего класса.

При этом стенд не должен отвлекать учащихся от урока. Не стоит использовать слишком много ярких цветов – достаточно 2–3, иначе обилие насыщенных красок будет напрягать психику детей.

Важно! Обязательно наличие игровых элементов в классном уголке, поскольку игра пока остается одним из важнейших видов деятельности для данного возраста.

Разделы классного уголка

Классный стенд можно разделить на несколько разделов, что зависит от целей и задач учителя.

Что обязательно должно быть в этом месте притяжения внимания школьников? К стандартным разделам относятся следующие:

  • список учащихся;
  • график дежурств в классном кабинете;
  • расписание уроков и звонков;
  • девиз учащихся;
  • расписание классных и школьных мероприятий.

Однако следует подойти к оформлению стенда творчески , включив информацию, которая представляла бы живой интерес для учащихся.

Можно стенды для зрительной или текстовой информации изобразить в форме разного рода фигур, животных, графических узоров и тому подобное.

Кроме этого, можно поманипулировать с материалами — иногда правильный выбор исходника уже дает новые контуры.

Материал для классного уголка в начальной школе можно представить в виде следующих вариантов:

  • достижения и успехи учеников;
  • гимн класса, эмблема;
  • поздравительные пожелания именинникам на дни рождения;
  • фотографии детей;
  • творческие отчеты;
  • правила поведения в классе и с друзьями;
  • техника безопасности.

Внимание! Можно оформить раздел, где учащиеся будут делиться своими впечатлениями о прошедшем школьном дне или мероприятии.

Идеи для создания стенда

Представим несколько вариантов, которые можно взять учителю на вооружение:

  1. Как оформить стенд с фотографиями или другой информацией? Необходимо взять лист ватмана, прозрачные файлы, цветные карандаши, клей, а также красочные яркие картинки или фотографии учеников. Учитель разъясняет школьникам цель – например, вырезать из ватмана цветок, звезду или любую другую фигуру. Далее на нее приклеиваются фотографии, картинки и другая информация, которая затем будет размещена на стенде. Затем фон украшается цветами или раскрашивается, после чего на него приклеиваются файлы, которые в дальнейшем будут содержать важную информацию (интересные факты, полезные статьи, расписание, график дежурств).
  2. Полезно оформить уголок безопасности в начальной школе. Детям можно дать задание: составить, написать на бумаге правила безопасности на дороге , действия при пожаре, советы по личной безопасности, а также важные номера: скорой помощи, пожарной службы и т. д. Все это можно сопровождать детскими рисунками, иллюстрациями. Так учащиеся будут вовлечены в творческий процесс, а значит, лучше запомнят важную информацию.
  3. Еще один вариант – придумать «Законы нашего класса». Учитель просит одноклассников посоветоваться в группах, после чего общими усилиями составить свод законов, применимых к коллективу. Можно сочинить его в стихотворной форме, что развивает творческие способности детей и вызовет у них интерес к занятию. Примерные варианты законов: «Будь добр к окружающим, и добро к тебе вернется», «Коллектив тебе всегда поможет и поддержит!», «Всегда говори правду».
  4. Если учащиеся ходили в поход или принимали участие в каком-либо спортивном мероприятии, полезно, если они поделятся своими мыслями и впечатлениями об этом. Можно наклеить фотографии с мероприятий, которые будут долго радовать учеников, напоминая им о счастливых моментах. То же самое касается различных наград, грамот: для школьника нет ничего приятнее, чем ситуация, когда заслуженные им грамоты гордо висят на обозрении у всего класса.
  5. Как украсить классный уголок? Можно привлечь к этому делу учеников, которые нарисуют красочные картинки, приготовят бумажные фигурки. Возможно, посильную помощь окажут их родители, если принесут в класс воздушные шарики, аппликации, разноцветную мишуру, что особенно актуально в преддверии различных праздников. Также в качестве украшения можно использовать фотографию всего класса для классного уголка, распечатанную в крупном формате.
  6. Следует поощрить интерес учеников к сказкам, мультфильмам – например, стенд, оформленный в стиле «Смешариков» или «Фиксиков», вызовет у детей восторг. Отлично подойдут герои фильмов или игр. Что касается названия, то не стоит использовать стандартные «Актив класса» или «График дежурств». Проявите фантазию: «На капитанском мостике» или «Дела Гриффиндора» вызовет у школьников куда больший интерес.

Важно! Перед тем как оформить стенд с фотографиями, особенно групповыми, следует позаботиться о хорошем качестве их печати, чтобы дети без труда узнавали друг друга на снимках.

Советы по оформлению классного уголка

Как оформить классный уголок

Вывод

Решая, как украсить классный уголок, поищите вдохновения в Интернете. Идеи оформления стенда можно без труда найти в Сети. На данный момент на различных сайтах для педагогов выложено множество шаблонов для оформления школьного интерьера.

Учитель может выбрать из предложенных вариантов тот, который подходит ему для конкретных задач, целей, является приятным по цветовому оформлению, интересным и красочным. Все, что остается сделать, – это распечатать шаблоны и наклеить их в уголке. Однако оформить уголок самостоятельно, да еще и с привлечением учащихся, гораздо интереснее и полезнее.

Оформляем классный уголок

Перед педагогом стоит множество задач!

Кроме обучения и воспитания, учителя всегда волнуют условия, в которых бы дети обучались с удовольствием и радостью. Для этого он занимается обустройством и оформлением кабинета. Качество подготовки обучающихся, их психологический настрой на учёбу зависят от многих факторов, в том числе и от того, в каких условиях, обстановке, атмосфере они будут формироваться.

Кабинет должен быть уютным, логичным в конструктивном отношении, лаконичным в исполнении и предельно простым. Педагог оформляет кабинет так, чтобы у ученика всегда было желание приходить в него и чувствовать себя комфортно. Оформление классного уголка дело значимое и важное, требующее особого подхода и кропотливого труда. Ведь правильно оформленный классный уголок несёт разностороннюю, а, значит, и полезную информацию для ученика.

Раньше существовали определённые стандарты для классных уголков, сейчас таких стандартов нет, поэтому учитель может проявлять свою фантазию и оформлять уголок с пользой дела. Чтобы он всегда вызывал интерес у ребят, надо советоваться с ними, обсуждать те материалы, которые хотелось бы поместить в уголке. Очень часто тематика оформления зависит от самих учащихся. Но основные рубрики должны исходить от самого учителя.

Подбор тем и материала для уголка начальных классов отличается от тем старших классов . Сначала оформление происходит в игровой форме, чтобы детям было доступно и понятно, а потом появляются рубрики серьёзнее, сложнее, содержащие познавательный материал, необходимый для расширения кругозора ребёнка.

При оформлении классного уголка важно придерживаться единых требований:

  • оформлять эстетично;
  • не придерживаться единых стандартов, а подходить творчески;
  • материалы должны отражать всесторонние интересы ребёнка;
  • обдумывать каждый пункт с точки зрения: нужен ли выбранный материал учащемуся в данный момент и вызовет ли он интерес;
  • подобранная тематика должна быть «ориентиром» не только во внеклассной жизни, но и являться «помощником» в обучении.
Исходя из этого, в «Классном уголке» находят своё отражение и учёба, и внеклассная жизнь ребят.

Декоративное оформление стенда – еще одна форма применения талантов и способностей. Один и тот же стенд можно полностью посвятить одному направлению воспитательной работы на нужное время (например, к праздникам, спортивным соревнованиям, приходу комиссии и т.д.).

Очень важна при оформлении классного уголка такая рубрика, как «Наше творчество». Её назначение - отразить творчество детей. Они стремятся к тому, чтобы их работы (ими могут быть лучшие аппликации с уроков труда, сочинения на различные темы, рисунки, даже стихи собственного сочинения) могли появиться на этом месте. Заметно, что это вдохновляет учащихся, они гордятся своими достижениями. За ними тянутся те, у кого ещё не всё получается.

Интерес к классному уголку поддерживается ещё и тогда, когда материалы уголка совершенствуются, дополняются, меняются. Поэтому оформительской работой необходимо заниматься регулярно. Готовить и размещать информацию ученики могут самостоятельно. Сменив декоративное оформление на стенде можно презентовать совершенно новую тему в оформление классного уголка.

Результаты правильного подхода к оформлению уголка:

  • дети гордятся своими достижениями, успехами;
  • стремятся быть лучше, результативнее;
  • стараются быть полезными, проявляя своё творчество и инициативу в оформлении уголка.

Если применить свое творчество и фантазию, оформить «Классный уголок» можно на самую разную тему. Но делать это надо с душой, интересом, тогда и у ребят появится увлечённость в его оформлении и существовании.

(Сайт "Родительское собрание" http://1form.ru/category/start/templace/)

Правила внутреннего распорядка в школе. Вы можете скачать и распечатать файл в формате А4, чтобы использовать его при оформлении классного стенда.

  • Шаблон для оформления классного уголка


Рано или поздно в первом классе встает вопрос об оформлении стенда для классного уголка.

Наполнение этого стенда может быть любым. Оно зависит от требований и фантазии учителя, традиций школы и пожеланий родителей и учеников.

Скорее всего там будет расписание уроков, правила поведения в школе, поздравления с праздниками, чествование талантов и отличников и т.п.

Предлагаю вам скачать макет стенда для классного уголка. Его можно распечатать в любом размере. В оригинале задан размер 170х100 см, однако файл можно безбоязненно масштабировать в любую сторону.

Концепция стенда такова, что внизу заданы 6 стационарных разделов: «Это важно», «Расписание», «Праздники», «Мы растем», «Наши таланты». А в верхней части стенда могут располагаться любые материалы: лучшие работы учащихся, фотографии, памятки и пр.

Также можно сделать фотографии каждого ученика, оформить их (вырезать) в виде листов дерева, и прикрепить на стенд с помощью булавок на яблоню. Такой подход позволит добавлять новые фотографии по мере поступления в класс новых учащихся, и не перепечатывать весь плакат целиком.

Вы можете распечатать этот шаблон как на формате А3, так и на формате А4 (обычный альбомный лист). Шаблон предусматривает расписание школьных занятий и дополнительных кружков после уроков. Для сохранения шаблона кликните правой кнопкой мышки по ссылке, и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Сохранить как».

  • Шаблоны для оформления классного уголка (сайт http://allaklein.ucoz.ru/load/shablony_dlja_oformlenija_kalssnogo_ugolka/23)



Дети всегда остаются детьми. И чтобы им было интересно в своем классном сообществе, надо чтобы данное сообщество не только жило яркой, индивидуальной жизнью, но и умело бы акцентировать внимание детей на ярких моментах, заставляло заниматься рефлексией своей деятельности. И в этом как нельзя лучше может помочь грамотно оформленный классный уголок, который может стать не только достоянием класса, но и его гордостью, потому что будет реально отображать жизнедеятельность класса.

В классном уголке дети увидят успехи своего класса, результаты спортивных и творческих мероприятий, прочтут остроумные советы от педагогов и психологов, узнают, кто из класса и в чем сумел за прошедшую неделю отличиться и что интересного будет в жизни класса на следующей неделе. Об этом и многом другом ребятам расскажет классный уголок. Его иногда называют информационник. Но смысл один - он отражает деятельность класса и его участие в общешкольной жизни.

Классный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни коллектива.

Классный уголок - это место, где постоянно работает класс и стенд, отражающий жизнь класса. Здесь постоянно представлены успехи и победы класса, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Классный уголок - это творчество педагога и детей, но, тем не менее, в данном вопросе уместны некоторые советы, которые помогут в оформлении классного уголка.

  • Уголок должен быть «говорящим», т.е. информация должна быть объективной и достоверной, своевременно и регулярно обновляться. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо на уровне глаз учащихся.
  • Уголок должен отражать различные стороны жизни класса (самообслуживание, спорт, участие в школьной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
  • Ответственность за ведение классных уголков несет классный руководитель. При этом в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.
  • Соответствие представленной информации возрастным особенностям учащихся.
  • Использовать нестандартный подход к его оформлению (наличие ярких наглядных материалов приветствуется).
  • Эстетичность внешнего вида документов, представленных на стенде.
  • Немаловажно и выбор шрифта для стенда. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта - его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму, следует учитывать, что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а учащиеся 9 лет и старше - оранжевый и желто-зеленый цвета; зеленый цвет успокаивает, желтый создает радостное настроение, фиолетовый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.

Требования в оформлении классного уголка для 1-4 и 8-11 классов:

  • актив класса, обязанности;
  • график дежурства по классу;
  • для вас, родители;
  • (согласно возрасту).

Для 5 - 7 классов:

  • название «Классный уголок» или др.;
  • название отряда, символы коллектива: девиз, речевка, песня, эмблема, правила и законы коллектива;
  • актив класса, обязанности;
  • дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);
  • достижения и результаты, участие в школьной жизни;
  • график дежурства;
  • для вас, родители (в 1 классе уголок адресован в основном родителям);
  • разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).

Оформление классного уголка классным руководителем:

  • Информация о сроках окончания четвертей и каникул
  • Расписание школьных звонков и уроков класса
  • График дежурства по классу и школе
  • Тематика классных и информационных часов
  • Актив класса
  • Родительский комитет

Оформление классного уголка учащимися:

  • Еженедельный информационный листок, отражающий новости школы, классов и отдельных лиц.
  • Актив класса в фотографиях
  • Страничка Дней рождений
  • Творчество (рисунки, поделки)

СОВЕТ КЛАССА:

Лидеры класса. Представители класса в совете школы.

Учебный сектор. Помогает классному руководителю в проверке дневников. Организует помощь в учёбе товарищам, привлекает учащихся класса к участию в конкурсах, олимпиадах.

Трудовой сектор. Помогает классному руководителю организовать дежурство по школе и классу. Организует работу по оформлению класса, участию в субботниках и акциях милосердия.

Летописцы класса. Накапливают и оформляют в альбоме информацию о жизни класса.

Зелёный сектор. Озеленяют кабинет, ухаживают за растениями.

Классная редколлегия. Корреспонденты и редакторы классных газет и т.д. Представители школьной редколлегии.

Возможные рубрики для классного уголка.

  • Календарь знаменательных и праздничных дат Республики Беларусь.
  • План работы на неделю (План-сетка, «Наша стратегия», «Завтречко» и т.д.)
  • «Сегодня» («А у нас сегодня», «Сегодня в нашем классе» и т.д.)
  • («Гип-гип-ура!!!», «Маэстро, музыка!»).
  • («От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стометровка», «Назло рекордам», «Физподготовка»)
  • Список класса («Знакомьтесь, это мы» и др.).
  • «Наша песня» («А мы поем», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер», «Музыкальный граммофон»).
  • Наши достижения (почетные грамоты, дипломы, фотографии с прошедших мероприятий и дел «Страна должна знать своих героев»).
  • «Нам интересно» («А вы знаете, что…», «История нашего класса», «Почемучка», «Наше творчество»).
  • «Очень важная информация» («Новости», «Скоро в классе (школе)», «Что пишут в газетах», «Кратко о происходящем).
  • «Законы класса» («Это должен каждый знать»).
  • (приводятся ответы на помещенные в «карман» вопросы).

Классный уголок в выпускном классе выполняет функцию информирования учащихся о различных аспектах подготовки к выпускному экзамену.

Среди материалов, размещенных в уголке, могут быть:

Нормативные документы, позволяющие более подробно ознакомиться

С требованиями и особенностями экзамена;

Психологические и педагогические рекомендации о подготовке к экзаменам, памятки;

Графики консультаций по предметам, экзаменов.

Законы, по которым мы учимся жить.

1 .Закон точности. (Если мы хотим много сделать, если мы уважаем друг друга, мы должны быть точны во всем, мы не имеем права отнимать время долгими сборами. Точность не только во времени, точность в словах, общении, в исполнении порученного дела).

2.Закон человека. (Уважаем в каждом человеческое достоинство, все конфликты учимся решать мирным путем, сначала думаем о товарище, потом о себе).

3.Закон взаимопомощи и взаимовыручки. (Мы учимся помнить, что рядом с нами живут и учатся наши друзья, которым нужна наша поддержка и помощь, и потому мы всегда приходим на помощь тем, кто в ней нуждается).

4.Закон порядка и дисциплины. (На уроках и во внеурочное время мы должны учиться поддерживать порядок и дисциплину, потому что их отсутствие мешает нормальным человеческим взаимоотношениям).

Классный уголок - это портрет класса, а его создание - важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым .

Статьи по теме: