«Время предъявляет к нам все более высокие требования. Перевод "все более высокие требования" на английский Все более высокие требования

Русский

Английский

Арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский турецкий

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод "все более высокие требования" на английский

Посмотреть примеры с переводом increasingly demand
(2 примеров, содержащих перевод)

" lang="en"> increasingly demand

Посмотреть примеры, содержащие increasing demands
(3 примеров, содержащих перевод)

" lang="en"> increasing demands

Другие переводы

Значительный объем инвестиций в такие новые технологии, как информационные технологии, заставляет предприятия этих стран предъявлять все более высокие требования к окупаемости подобных инвестиций с точки зрения конкурентоспособности.

The costly investment in such new technologies as information technologies is making enterprises from those countries increasingly demand that such an investment generates pay-offs in terms of competitiveness.

Increasingly demand that such an investment generates pay-offs in terms of competitiveness.">

Учет природоохранных потребностей как важнейшей задачи, проходящей красной нитью через все политические меры (горизонтальные и выборочные), в целях обеспечения устойчивой эксплуатации природных ресурсов и более широких возможностей развивающихся стран успешно конкурировать на мировых рынках, предъявляющих все более высокие требования к экологическим параметрам предметов торговли;

Mainstreaming environmental criteria as cross-cutting issues in all policies (horizontal and selective) to ensure sustainability in terms of the intervention of natural resources, and to enhance the opportunities for developing countries to successfully compete in world markets that increasingly demand environmental performance;

Increasingly demand environmental performance;">

Председатель ККАВ подчеркнул, что к сотрудникам большинства организаций общей системы предъявляются все более высокие требования в плане мобильности.

Growing mobility requirement of staff of most common system organizations.">

Открытие экономических границ повышает конкурентоспособность и предъявляет все более высокие требования к технологическим нововведениям и реагированию на изменение обстановки.

Opening economic boundaries increases competitiveness and imposes increasingly demanding requirements in terms of technological innovation and responsiveness to changing scenarios.

Increasingly demanding requirements in terms of technological innovation and responsiveness to changing scenarios.">

Растут объемы строительства, на рынок приходят новые заказчики, которые предъявляют все более высокие требования к качеству строительных материалов и технологий.

Growing volumes of construction, come on the market, new customers who are placing increasing demands on the quality of construction materials and technologies.

Increasing demands on the quality of construction materials and technologies.">

Улучшение условий доступа на расширяющиеся глобальные рынки делает необходимым создание эффективных производственных структур, способных удовлетворять все более высокие требования международных рынков к качеству, стоимости и условиям поставок.

Enhanced access to expanding global markets requires efficient production structures capable of meeting increasingly exacting demands in terms of quality, cost and delivery structures on international markets.

Increasingly exacting demands in terms of quality, cost and delivery structures on international markets.">

Лицам более старшего возраста сложнее найти работу, поскольку работодатели отдают предпочтение более молодым кандидатам и предъявляют все более высокие требования в отношении уровня образования.

Older persons have more difficulty finding employment, since employers give priority in employment to younger candidates and they have ever higher requirements with respect to education level.

Ever higher requirements with respect to education level.">

Более слабым экспортерам все труднее вести конкурентную борьбу на мировых рынках, которые постоянно усложняются и на которых предъявляются все более высокие требования .

Weaker exporters find it increasingly difficult to compete in world markets which are becoming ever more sophisticated and demanding .

В связи с ростом обеспокоенности по поводу состояния окружающей среды различные заинтересованные стороны будут предъявлять все более высокие требования к компаниям в отношении экологического учета и финансовой отчетности.

In view of growing environmental concerns, companies will face rising demands from various stakeholders on environmental accounting and financial reporting.

Face rising demands from various stakeholders on environmental accounting and financial reporting.">

Специальный докладчик считает, что к многосторонним учреждениям, будь они частными или государственными, по мере роста их власти и влияния предъявляются все более высокие требования по обеспечению прозрачности и подотчетности.

The Special Rapporteur is of the opinion that the requirements for transparency and accountability of multilateral institutions, whether private or public, expand as power and influence increase .

Requirements for transparency and accountability of multilateral institutions, whether private or public, expand as power and influence increase .">

Экономические преобразования и социальный прогресс будут стимулировать дальнейшие улучшения в области демократического управления и подотчетности по мере формирования среднего класса, который будет предъявлять все более высокие требования к африканским лидерам и структурам, отвечающим за оказание услуг.

Economic transformation and social progress will drive further improvements in democratic governance and accountability as the middle class grows and demands more of Africa"s leaders and service providers.

And demands more of Africa"s leaders and service providers.">

Для поставок на предъявляющие все более высокие требования международные и местные (городские) рынки аграриям, переработчикам и торговцам необходим доступ к средствам для вложений в новое оборудование и системы.

To supply increasingly demanding international and local (urban) markets, farmers, processors and traders need access to funds to invest in new equipment and systems.

Increasingly demanding international and local (urban) markets, farmers, processors and traders need access to funds to invest in new equipment and systems.">

В современных динамических условиях перед фирмами, которые намерены развиваться и остаться на рынке, ставит все более высокие требования изменение законодательства, а также конкуренция.

In the contemporary dynamic environment, the legislative amendments and the competitive pressure set higher and higher requirements to the companies that strive to develop and remain on the market.

Higher and higher requirements to the companies that strive to develop and remain on the market.">

Однако в нынешнюю информационную эпоху все более высокие требования , предъявляемые к статистическим органам с точки зрения представления надежной, своевременной и обновленной информации, также могут стимулировать технологические развитие, изменения и адаптационные меры.

However, in this knowledge age, the growing needs that put a pressure upon the bureaus to produce a reliable, timely and updated information, may stimulate also technological development, changes and adaptations.

Перфекционизм

10.10.2016

Снежана Иванова

Под перфекционизмом понимают стремление личности выполнять любую деятельность максимально качественно. Перфекционизм заставляет личность постоянно сомневаться в собственных силах и возможностях.

Под перфекционизмом понимают стремление личности выполнять любую деятельность максимально качественно. Перфекционизм заставляет личность постоянно сомневаться в собственных силах и возможностях. Перфекционист, как правило, испытывает страх перед новыми занятиями, поскольку не уверен в том, что сможет с первого раза сделать их безукоризненно. Он предъявляет к себе слишком высокие требования и потому ему трудно достичь состояния удовлетворения собой и своей деятельностью. Такой человек как будто нарочно ставит себе высокую планку и, потерпев поражение, обнаруживает собственную беспомощность.

Причины формирования перфекционизма довольно объяснимы. Если к ребенку в детстве предъявляются слишком высокие требования, он сам начинает воспринимать себя с позиции наличия полезности. Когда окружающие ожидают от нас невероятных успехов, то став взрослыми, мы будем ругать себя при первой же неудаче. Разрушительное действие перфекционизма заключается в том, что, не научившись вовремя справляться с трудностями, личность пасует перед такими незначительными обстоятельствами, которые легко можно было бы обойти, будь приобретенным этот опыт.

Проявления перфекционизма

Существуют значимые признаки перфекционизма, которые позволяют выявить его на ранней стадии. Если вы заметите у своего ребенка следующие проявления, то их легко можно предупредить. Во взрослом состоянии бороться с перфекционизмом становится значительно сложнее.

Стремление к идеалу

Желание все делать на пять с плюсом происходит из детства. Когда родители постоянно требуют от любимого чада беспрекословного подчинения, того, чтобы он учился лучше одноклассников, загружают его всевозможными кружками и секциями, перфекционизм развивается очень быстро. Ребенок очень скоро начинает понимать, что родителя радуют его успехи и старается его не разочаровывать. При этом маленький мальчик или девочка может и не осознавать того, зачем конкретно ему нужны все эти достижения. Погоня за ускользающим идеалом становится целью, а не средством. Малыш еще не в состоянии понять того, что подменяет собственные успехи ожиданиями родителей. Став взрослым, такой человек будет всеми силами стремиться оправдать ожидания начальника, беспрекословно выполнять все требования. В качестве идеала могут выступать любые социальные установки и требования. Многие, к сожалению, так и не догадываются о том, что идеалы мнимы и опустошают душу.

Неудачи подрывают веру в себя

Для перфекциониста крайне важно выполнять все правильно. Для него большое значение имеет оценка общества. Социальное одобрение заставляет его прикладывать значительные усилия, переступать через собственные желания и потребности. Малейшая неудача способна выбить из колеи, заставляет сомневаться в себе. Удивительно, но достигнув успеха, такая личность продолжает ожидать от социума одобрения. Если этого не происходит, она впадает в уныние и сомневается в своих возможностях.

Высокие требования к себе

Если для большинства людей достижения являются желаемой целью, то на перфекциониста они действуют разрушительно. Чем большего он достигает, тем более высокие требования предъявляет к себе в дальнейшем. Перфекционизм не дает возможности остановиться и осознать, что желаемое уже находится в руках. Такие люди не умеют радоваться своим победам, а обращают внимание только на неудачи и поражения. Высокие требования перфекциониста порой настолько далеки от реальности, что кажутся недосягаемыми и невыполнимыми. Если у перфекциониста не получается чего-то достичь с первого раза, он разочаровывается в себе.


Как избавиться от перфекционизма

Перфекционизм способен разрушить человека изнутри, по этой причине он обязательно нуждается в коррекции. Многие люди желали бы избавиться от собственной привычки все делать правильно, но не знают, с чего начать. Нижеизложенные советы помогут разобраться в себе и победить перфекционизм.

Признание своего несовершенства

Большинство людей спокойно относятся к собственным недостаткам, принимая их как должное. Однако перфекционист готов тратить колоссальное количество времени и сил на то, чтобы избегать их развития. Он полагает, что у него имеются некоторые изъяны, которые следует скрывать от общества. Такие люди не осознают, что у других также имеются недостатки, и во всем винят только себя. Если хотите избавиться от перфекционизма, признайте, что несовершенны. В этом нет ничего ужасного и предосудительного. Чем раньше вы снимите с себя маску правильного человека, тем быстрее расстанетесь с синдромом отличника.

Работа с самооценкой

Перфекционизм подрывает веру в себя, лишает человека моральных сил и желания действовать с энтузиазмом. Создается впечатление, что личность заранее заковывает себя в ограничивающие цепи, мешающие ей двигаться и радоваться жизни. Поймите, что вы не обязаны следовать чужим установкам, оправдывать ожидания окружающих. У вас есть собственные стремления, желания и возможности. Жить свободной жизнью возможно только тогда, когда вы полностью освободитесь от влияния прошлого. Умение ценить свою личность – ценное и необходимое качество. Извлекайте уроки из прошлого, но не зацикливайтесь на неудачах. Не нужно бесконечно себя винить из-за того, что произошло когда-то давно. Необходимо научиться радоваться жизни на любом этапе и при разных обстоятельствах.

Работа с самокритикой

Чтобы избавиться от перфекционизма, нужно преодолеть привычку постоянно себя ругать. Излишне самокритичные люди не могут прожить и дня, не обнаружив в себе хотя бы малейшего недостатка. Перестаньте искать в себе бесконечные изъяны. Просто поймите, что совершенных людей не существует на свете. Если вы будете день ото дня работать с самокритикой, постепенно пропадет желание критиковать себя. Такая внутренняя работа необходима для того, чтобы научиться ценить свои истинные достижения. Когда что-то не получается или это происходит не так быстро, как вам того хотелось бы, приучайтесь не падать духом, не расстраиваться понапрасну. В противном случае победить самокритику будет значительно труднее. Иногда внутренний голос настолько силен, что заглушает разумные доводы.

Видение сильных сторон

Перфекционисту сложно осознать, что он достоин большего, чем имеет в настоящий момент времени. Видение своих сильных сторон помогает осознать, что вы действительно уникальны и неповторимы. Человеку, который склонен зацикливаться на неудачах, крайне важно научиться себя ценить по-настоящему. Осознание собственных способностей и талантов способствует всестороннему развитию личности. Чем больше у нас достижений, тем сильнее мы можем гордиться собой.

Таким образом, перфекционизм – это свойство личности, над которым обязательно следует работать. В противном случае человек не сможет полноценно жить и принимать ответственные решения. Став свободнее от установок и требований социума, мы обнаруживаем дополнительные возможности, которых не замечали ранее.

Немаловажны и экономические факторы, застройщики стремятся снизить расходы на строительство, не теряя при этом надёжности и долговечности конструкций. Поэтому на мировом рынке появляется всё больше новых стройматериалов, созданных на основе материалов хорошо известных, традиционных. Одним из таких материалов является армированный бетон.

Хотя говорить «одним из материалов» не совсем верно. Армированный бетон представляет собой целый класс композиционных материалов, основой которых является цемент. Наиболее широко распространён знакомый всем строителям железобетон - материал, высокие эксплуатационные свойства которого обусловлены взаимодействием цемента и стальных армирующих стержней. Железобетон существует уже почти два века, и в процессе его изучения и совершенствования появляются новые способы армирования.

Сейчас можно выделить два основных вида армирования бетона - при помощи непрерывных нитей, то есть, сеток или тканей, и при помощи небольших отрезков волокон, так называемых фибр. Фибробетон более прогрессивен, прежде всего, потому, что традиционная арматура обеспечивает двухмерное укрепление бетона, а введение в цемент фибр даёт трехмерное укрепление. Для получения фибробетона используется металлическая фибра, стекловолокно, базальтовое, асбестовое волокно, синтетическое волокно (нейлоновое, полиэтиленовое, полипропиленовое).

Благодаря введению в бетон фибр, появляется возможность преодолеть один из главных недостатков бетона - низкую прочность на растяжение и изгиб. Армирующие волокна принимают на себя растягивающее напряжение, и сопротивление растяжению возрастает на 250%. Фиброволокно способствует равномерному распределению влаги в бетоне, вследствие чего снижаются внутренние нагрузки, в два раза повышается трещиностойкость и в 12 раз - ударная прочность бетона. Во время производства фибробетона в нём образуется гораздо меньше водных каналов и капилляров, чем в обычном бетоне, этим обуславливается его высокая морозостойкость. Также нужно отметить устойчивость фибробетона к воздействию агрессивных сред, высокую ударную прочность и водонепроницаемость.

Не следует думать, что получить уникальные свойства, можно просто насыпав в бетонную смесь металлическую стружку. Материалы, их которых изготавливают фибру, специально разрабатываются и многократно испытываются, прежде, после чего разработчики получают патент и необходимые сертификаты. Разрабатываются также технологии, с помощью которых армирующие волокна равномерно распределяются по всему объему смеси. Так, например, в процессе производства сталефибробетона применяют электромагниты, под воздействием которых металлическая фибра распределяется в общей массе бетона.

Чтобы распределить в бетоне стекловолокно применяют два способа получения смеси: торкетирование или, иначе, набрызг компонентов на специальную матрицу и премиксинг - предварительное перемешивание, после которого смесь формуется методом роликового прессования, виброуплотнения, экструзии и др. Также виброэкструзионный метод используется и при производстве базальтофибробетона.

Область применения фибробетона чрезвычайно широка, он может не только с успехом заменять традиционные виды бетона во всех областях строительного комплекса, но и выполнять более специфические задачи.

Так, например, стеклофибробетон позволяет воплощать самые оригинальные архитектурные замыслы, так как из него можно формировать объекты любой формы, фактуры и рельефа и создавать тонкостенные конструкции. Он используется для производства стеновых панелей, черепицы, декоративных элементов, малых архитектурных форм, элементов подземных сооружений, дренажных систем, тоннелей, автострад и т.д. Благодаря звукоотражающим свойствам стеклофибробетон применяется при возведении защитных экранов вдоль автострад. Востребован этот вид фибробетона и в реставрационных работах, так как с его помощью можно имитировать любой материал, и, к тому же, он не утяжеляет конструкцию и не создаёт дополнительной нагрузки на фундамент.

Обратили внимание на этот материал и специалисты, проектирующие зоопарки, так как он идеально подходит для имитации природного ландшафта - камней, скал и других элементов. Большое значение для создателей и работников зоопарков имеет то, что этот материал хорошо моется, и из него можно создавать прочные тонкостенные конструкции, внутри которых можно замаскировать оборудование или технические помещения.

Областью применения сталефибробетона являются сборные конструкции, этот материал позволяет уменьшить число стыков и повысить надёжность таких элементов, как трубопроводы, балки, сваи, элементы мостов, морских сооружений. Из него возводятся взрывоустойчивые конструкции, автомобильные дороги, мостовые настилы, ирригационные каналы, промышленные полы. Хорошо зарекомендовал себя сталефибробетон и при проведении ремонтных и реконструкционных работ.

Фибробетон, армированный полипропиленовой фиброй, используется для изготовления наливных полов, стяжки, фасадных растворов, резервуаров для воды. Благодаря тому, что полипропиленовые волокна не подвержены коррозии, этот материал подходит для возведения гидросооружений - водосливов, водохранилищ, отстойников, морских заграждений, а также сооружений, к которым предъявляются высокие требования по устойчивости к проникновению антиобледеняющих солей - дорог и мостов.

Также в строительстве морских сооружений может применяться базальтофибробетон, он устойчив к электрохимической коррозии, не вступает в химическую реакцию с солями или красителями. Фибробетон, армированный базальтовыми волокнами, может применяться и как замена железобетона в строительстве жилых сооружений и дорожных покрытий, и в качестве материала для создания таких ответственных объектов, как взлетно-посадочные полосы аэродромов, реакторные отделения атомных электростанций, береговые дамбы и плотины.

Можно сказать, что - стройматериал с уникальными возможностями, обусловленными оптимальным сочетанием технических, эксплуатационных и декоративных характеристик.

Согласовано: Утверждаю:

Педагог-организатор директор МОУ «Багарякская СОШ»

________/Выгузова Л. В./ _______________Зайцев В. И.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Багарякская среднеобразовательная школа

План

профориентационной работы

на 2013-2014 учебный год

План профориентационной работы

Цели


  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:


  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся.

  • обеспечение широкого диапазона вариативности профориентационной работы за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках технологии и в воспитательной работе;

  • дополнительная поддержка некоторых школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (это наши «трудные», дети из неблагополучных семей);

  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

  • Пояснительная записка
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится под руководством директора, заместителями по воспитательной и учебно-воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом, библиотекарем, учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:


  • сформировать положительное отношение к труду;

  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • Профессиональная информация.

  • Профессиональное воспитание.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школ

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Что касается форм работы, то это могут быть:


  • профориентационные уроки;

  • экскурсии;

  • классный час по профориентации;

  • встречи со специалистами;

  • профессиографические исследования;

  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:

1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).
Общешкольные мероприятия


  1. Профориентационная информация о высших и средне-специальных учебных заведениях.

  2. Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

  3. Информация о положении молодежи на рынке труда

  4. Встречи с представителями разных профессий.

  5. Дни открытых дверей высших и средне-специальных учебных заведений

Примерная тематика классных часов.




1-4 классы.

Сроки проведения

Ответственные

1

Все работы хороши – выбирай на вкус.

Февраль 2013 г

Учителя нач классов.

2

Профессии наших родителей.

Апрель 2013г

Учителя нач. классов.

3

О профессиях разных, нужных и важных.

Октябрь 2013г

Учителя нач. классов.

4

Путь в профессию начинается в школе.

Декабрь 2013 г

Учителя нач. классов.

5

Моя мечта о будущей профессии.

Февраль 2014 г

Учителя нач. классов.

6

Труд на радость себе и людям.

Апрель 2014 г

Учителя нач. классов.

5-8 классы.

1

Мир-профессий. Человек-техника.

Февраль 2013г

Кл руководители.

2

Сотовая связь в нашей стране. Значение сотовой связи.

Апрель 2013г

Кл. руководители.

.

3

Мир профессий. На страже закона. Встреча с Говорухиной С А майором М В Д. .

Октябрь 2013г.

Кл руководители.

4

Мир профессий. Электронные помощники.

Декабрь 2013г

Кл руководители.

7

Астрономия наших дней.

Февраль 2014г

Кл руководители.

8

Мир профессий. Когда на весах здоровье. Встреча с гл врачом Б У больницы.

Апрель 2014г

Кл руководители.

9-11 классы.

1

Профессии с большой перспективой

Февраль 2013г

Кл руководители

2

Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование.

Апрель 2013г

Кл руководители. Мастер п/обучения.

3

Как стать гением. Жизненная творческая стратегия человека.

Октябрь 2013 г

Кл руководители.

4

Мотивы выбора профессии.

Декабрь 2013г

Кл руководители.

5

Психологические характеристики профессий.

Февраль 2014г

Кл руководители

6

Они учились в нашей школе. Выпускники школы-учителя.

Апрель 2014г

Кл руководители Учителя– предметники.

"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, N 8

Несоответствие уровня развития трудового потенциала выпускников критериям современной конкурентной борьбы, слабая подготовленность молодых специалистов к самовыживанию в новых условиях (а часто и отсутствие таковой) снижают уровень конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда.

В последнее время исследователями были отмечены изменения в требованиях работодателей к выпускникам вузов, что во многом обусловлено развитием новых тенденций в содержании и структуре рабочих мест. Работодатель, желающий отвечать новым вызовам, стремится обеспечить большую гибкость наемного труда через ротацию рабочих мест, разнообразие рабочих операций, повышение адаптивности, разнообразие трудовых навыков, непрерывное обучение, внедрение гибких графиков рабочего времени и т.д. По утверждению специалистов, происходит третья профессиональная революция, когда глобальная конкуренция выдвигает на первый план высокообразованных людей свободных профессий. Подобных людей признанно называть транспрофессионалами.

Словарь управления персоналом. Транспрофессионалы - специалисты, которые должны быть готовы за счет своего мышления и способов организации деятельности работать в различных профессиональных средах.

В этих условиях работодатель предъявляет все более высокие требования к качеству рабочей силы, в том числе и выпускникам. Современный выпускник должен обладать так называемым проектным типом мышления, в основе которого лежит не стремление к стабильной и постепенной карьере в рамках одной организационной структуры, а интерес к конкретному проекту и признанию среди коллег-профессионалов.

Изменение требований работодателей происходит не только в профессионально-квалификационной сфере труда, но и в социально-психологической и социально-культурной плоскостях. Если основными морально-психологическими качествами работника в эпоху промышленного капитализма были прежде всего дисциплина, знание своего места в организационной иерархии и технологической цепочке, исполнительность, то новые императивы ориентируют на большую инициативу и самостоятельность, способность работать во временных рабочих группах (командах), высокую мотивацию к переобучению.

В современных условиях намечаются тенденции, проявляющиеся в переходе: от узкой специализации и ограниченной ответственности - к широкой профессиональной ответственности; от планируемой карьеры - к гибкому выбору пути профессионального развития; от ответственности менеджеров за развитие персонала - к ответственности самих работников за собственное развитие.

О том, насколько российский работодатель следует за отмеченными тенденциями, можно судить, в частности, по результатам исследования "Приоритеты современного работодателя". В проранжированном виде требования работодателей к выпускникам вузов выглядят следующим образом:

1) опыт работы (86,6%);

2) наличие высшего образования (80,4%);

3) наличие нужных связей (70,5%);

4) знания и трудовые навыки (60,4%);

5) мотивация к дальнейшему обучению (57,4%).

В идеале нанимаемый выпускник вуза - это специалист с некоторым опытом работы и нужными связями. На момент приема его рабочие качества имеют второстепенное значение, но в дальнейшем встает задача его доучивания или переучивания.

Таким образом, современный российский работодатель весьма требователен, но его ожидания достаточно противоречивы. Он осознает остроту кадровой проблемы, которую пытается решить самостоятельно; склонен продвигать и переучивать собственных сотрудников, а при приеме на работу отдает преимущество имеющим опыт работы и нужные связи. Не случайно складываются массовые представления о жестком требовательном работодателе, которому не так просто угодить.

О том, какие ожидания складываются у выпускников вузов, можно судить из анализа результатов исследования "Адаптация молодых специалистов на современном рынке труда". Респонденты попытались оценить свои конкурентные преимущества, на которые они прежде всего рассчитывают при приеме на работу. Конкурентные преимущества распределились следующим образом:

1) профессия, которая рассматривается респондентами как перспективная на современном рынке труда;

2) факт наличия диплома о высшем образовании, что рассматривается как достаточное основание для если не эффективного, то приемлемого трудоустройства;

3) социальный капитал или аккумуляция социальных связей (помощь друзей и родственников);

4) опыт работы;

5) личные качества.

Для наглядности сопоставим в сводной таблице взаимные ожидания выпускников и работодателей (табл. 1).

Таблица 1

Распределение взаимных ожиданий выпускников вузов

и работодателей на рынке труда

Из табл. 1 видно, что наиболее востребованное работодателем качество на рынке труда - опыт работы, по оценкам выпускников, находится лишь на четвертом месте. Такие представления, вполне отражающие реальность, если ориентироваться на данные приведенного исследования, на практику кадровых служб и рекрутинговых агентств, вынуждают студентов жертвовать учебой (на последнем курсе практически полностью) для того, чтобы приобрести некоторый опыт работы. И это единственный способ соответствовать требованиям работодателя, поскольку иные возможности вхождения в профессию (практика на предприятиях, фирмах, учреждениях; участие в совместных проектах, другие формы научно-практической деятельности) либо не развиты совсем, либо наличествуют лишь формально.

Представленные результаты вполне объясняют тенденции и стратегии поведения молодых специалистов - выпускников вузов на рынке труда.

Рассматривая детально вопрос трудоустройства студентов во время обучения в вузе, можно выявить устойчивую тенденцию роста занятости год от года. Так, в 2004 г. стали трудиться еще во время обучения в вузе 93% выпускников, а прочие подыскали работу за один-два месяца (табл. 2).

Таблица 2

Распределение численности респондентов по времени поиска

первой работы, % от общего числа респондентов,

имевших работу

Год
окончания
вуза

В период
обучения

Период времени после окончания вуза, в течение
которого появилась первая работа

1
месяц

2
месяца

6
месяцев

Позже, чем
через 1 год

Стратегия трудоустройства реализуется у 50% выпускников при помощи родственников и знакомых. Вместе с тем имеется достаточно заметная группа молодых специалистов - выпускников вузов (преимущественно из числа закончивших элитные вузы по определенным специальностям), представители которой не искали работу, а, наоборот, получали приглашения от фирм. Таким образом, чем качественнее и престижнее образование, тем больше у выпускника шансов попасть в поле зрения работодателя. В целом же ни элитный характер образования, ни престижность получаемой профессии не освобождают выпускников от необходимости прибегать к неформальным связям при трудоустройстве - самостоятельный поиск работы не в состоянии с ним конкурировать.

Исследования рынка труда молодежи показали, что одновременно наметилась и тенденция запаздывания выхода на рынок труда. Около 15% выпускников вузов в 2005 г. (через полгода после вручения диплома) не работали, предпочитая "осмотреться". Наибольшая доля тех, кто не торопился выйти на работу, - среди жителей Москвы и крупных городов. Это запаздывание, по мнению экспертов, вряд ли можно рассматривать как следствие сложностей с трудоустройством, так как многие начинают работать еще во время обучения, и эта тенденция с каждым годом усиливается (табл. 3).

Таблица 3

Занятость выпускников вузов в зависимости

от типа поселения

Таким образом, по мнению исследователей молодежного рынка труда (Аврамовой Е., Кулагиной Е., Верпаховской Ю.), складывается новая модель поведения молодых специалистов (выпускников вузов). Ее отличает разнообразие трудовых стратегий. Если одни начинают работать еще во время учебы, то другие максимально откладывают выход на рынок труда. Для одних ценна адаптация в рамках полученной специальности, другие стремятся сразу же ее поменять. Для части начавших работать важнее укрепиться на рабочем месте, для других - сразу же искать другую работу. Такое разнообразие, по мнению экспертов, следует оценивать позитивно и рассматривать как следствие свободного выбора и отсутствия жесткой регламентации. Вместе с тем разнообразие стратегий сочетается с рядом тенденций.

Первая состоит в том, что достаточно высокие материальные и статусные позиции молодых специалистов - выпускников вузов достигаются посредством перепрофилирования, их миграции из секторов рынка труда с низкой оплатой в те, где оплата труда в разы выше. Данные исследований свидетельствуют о том, что переток происходит из научно-производственных отраслей в финансово-экономическую, сервисную, торговую, управленческую сферы.

Другая тенденция связана с неформальными отношениями, играющими исключительно большую роль в ходе трудоустройства молодых специалистов - выпускников вузов и их карьерных продвижений. Использование социальных связей в большинстве случаев является необходимым условием трудоустройства не только на престижную и хорошо оплачиваемую, но и на любую работу.

Результаты других исследователей также свидетельствуют о дифференциации стратегий поведения выпускников на рынке труда, среди которых можно выделить следующие:

1) сразу начать работать;

2) продолжить обучение;

3) "осмотреться" и пока не работать и не учиться;

4) не работать, посвятить себя семье.

Примечательно, что менее половины выпускников вузов планируют работать по полученной специальности (43%), оптимистично настроены в плане трудоустройства 50% выпускников, остальные 50% видят проблему в статусно-доходном расхождении; четверть выпускников стремятся получить второе высшее образование (25%). Наиболее актуальным механизмом трудоустройства также выделены социальные связи.

Таким образом, обобщив результаты проведенных исследований рынка труда молодежи, можно сделать вывод, что сложившаяся на нем современная конкурентная среда существенным образом деформирована и не вполне соответствует нормам конкурентной рыночной экономики. Однако именно в таких условиях молодым специалистам - выпускникам вузов и приходится конкурировать друг с другом за вакантное рабочее место.

Рассмотренные тенденции и стратегии поведения молодых специалистов - выпускников вузов на рынке труда прежде всего свидетельствуют о проблеме несоответствия вузовской подготовки требованиям рынка труда. Не случайно в рамках Болонского процесса в качестве рекомендации предлагается осуществить переход на практически ориентированное образование - на подготовку выпускника с практической готовностью к выполнению профессиональных задач. Основой пригодности к занятости является достаточность полученных базовых, общепрофессиональных и прикладных знаний и умений. Предлагаемая модель ориентирована на дальнейшее обучение для расширения актуальных фундаментальных и прикладных знаний с целью повышения профессионализма и карьеры. В построении данной модели предусмотрено тесное взаимодействие образования с работодателями; проведение секторального и территориального анализа рынка труда; гибкое реагирование образовательных программ на существующие и перспективные запросы экономики.

Историческая справка. Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 г., когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию "Зона европейского высшего образования", или Болонскую декларацию. В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 г. на берлинской встрече министров образования европейских стран. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России.

Таким образом, для устранения существующего несоответствия должны участвовать две равноправные стороны - работодатели (бизнес) и академическое сообщество, что должно быть соответствующим образом закреплено законодательно. В связи с этим должны быть разработаны и соответствующие времени формы и институты сотрудничества образования и бизнеса.

Среди эффективных форм взаимодействия между работодателями и вузами можно выделить следующие:

Подготовка предприятием заявки в вузы на специалистов определенного профиля;

Прохождение практики на предприятии (в том числе и преддипломной);

Стажировки;

Ярмарки вакансий, профессиональные форумы;

Лекции и мастер-классы представителей бизнеса в вузах;

Знакомство представителей вузов с производственной деятельностью предприятия с целью дальнейшей корректировки существующих учебных курсов;

Участие представителей бизнес-сообщества в оценке качества образования в вузе, вхождение в состав попечительских советов учебных заведений и т.п.

Однако современные реалии, несмотря на актуальность проблемы, свидетельствуют о наличии барьеров на пути эффективного взаимодействия вузов и работодателей. Среди них можно выделить отсутствие обоюдного интереса к налаживанию процесса взаимодействия, а также отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей процесс взаимодействия и гарантирующей защиту вложенных средств работодателя в подготовку необходимых кадров.

В целом же несоответствие уровня развития трудового потенциала выпускников критериям современной конкурентной борьбы, слабая подготовленность молодых специалистов к самовыживанию в новых условиях (а часто и отсутствие таковой) снижают уровень конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда. При этом длительное отсутствие профессиональной и личностной перспективы сказывается не только на уровне жизни молодежи, оно самым непосредственным образом отражается на ее психологическом состоянии: росте ощущения неопределенности, неуверенности в завтрашнем дне, ослаблении чувства собственного достоинства.

О чем говорят...

350 млн долл. в год тратят российские компании на услуги рекрутинговых агентств

Найти квалифицированного специалиста - особенно в сфере финансов и IT - настоящая проблема. Но есть позиции, предложение которых вот-вот превысит спрос.

Наталья Сабитова, исполнительный директор рекрутингового агентства: "Если говорить о менеджере по продажам, самой такой популярной профессии, в разных отраслях это немножко по-разному. Это обязательно базовая часть окладная. Она может быть ну где-то в среднем от 20 000 и максимально до 50 000".

Столичный рекрутинг не ограничивается пределами МКАД. Сегодня до 20% вакансий в Белокаменной закрывают иногородние. При этом агентства предоставляют клиентам гарантию - до полугода работы. Если в течение этого времени соискатель и работодатель захотят расстаться, агентство производит равноценную замену. В редких случаях рекрутеры выплачивают неустойку - до 50% от своего гонорара, величина которого может существенно разниться.

Александр Ветерков, руководитель департамента трудоустройства издания о вакансиях: "Сумма может колебаться от уровня заработной платы потенциального кандидата. От 2 месяцев до полугодовой заработной платы. Когда ищется топ-менеджер, с приличным заработком, то эта сумма может быть 2 - 3 его месячные зарплаты".

Будущее за временными формами найма, считают эксперты. Лизинг - работник в аренду, аутсорсинг - привлечение к работе внешнего подрядчика и аутстаффинг - персонала вне штата - все это может существенно повысить эффективность расходов на содержание персонала. Тем временем в последние 3 года оборот рынка рекрутинга показал более чем двукратный рост. И это явно не предел, уверены эксперты.

Литература

1. Аврамова Е., Кулагина Е., Верпаховская Ю. Поведение молодых специалистов на рынке труда: новые тенденции // Человек и труд. - 2007. - N 9. - С. 41 - 47.

2. Артюшина И. Инструмент коммуникации между вузами и рынком труда // Социологические исследования. - 2006. - N 4. - С. 28 - 32.

3. Жигадло А., Пузиков В. Качество подготовки и трудоустройство молодых специалистов: социологический аспект // Высшее образование в России. - 2007. - N 10. - С. 108 - 112.

4. Савенкова Т.И. Конкуренция вузов и конкурентоспособность специалистов как вектор движения образования на пути к прогрессу // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - N 1. - С. 407 - 414.

5. Чистяков А.В., Ткачева О.А. Обеспечение конкурентоспособности выпускников вузов // Проблемы современной экономики. - 2007. - N 3/4(15, 16). - С. 46 - 51.

Ю.Дмитриева

г. Казань

Подписано в печать

  • Подбор и отбор, Рынок труда

Ключевые слова:

1 -1

Статьи по теме: